Помпиду жорж: ПОМПИДУ, ЖОРЖ | Энциклопедия Кругосвет


Содержание

Центр имени Жоржа Помпиду | Paris10.ru: все про Париж!

Центр Жоржа Помпиду — самое странное здание в центре Парижа. Но внешний вид коробки, обвязанной цветными проводами, ему можно простить, если знать, что это Центр современного искусства. Так и делают больше 3 млн человек ежегодно. Внутри этой коробки настоящие жемчужины. Давайте заглянем.

Архитектура и назначение центра 

Экс-президент Франции Жорж Помпиду в 60-х годах считал, что Парижу, как городу продвинутому, не хватает многофункционального культурного центра, направленного именно на современные виды искусства. И нынешняя посещаемость центра доказывает, что он был прав.

Здание Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), именно так полностью называется этот центр, располагается на rue Beaubourg, 9. И оно совсем не случайно такое «современное». Проектов было более шестисот, и этот по мнению критиков оказался самым интересным и подходящим по смыслу. 

Крайне необычное творение архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса возведено в 1977 году в пику всем классицистам и любителям старины. Концепция здания призвана подчеркнуть, что здесь центр именно современного искусства: вывернутые наружу коммуникации не позволяют об этом забыть ни на минуту. 

На самом деле такая планировка здания имела и практическое значение. Помещения центра получились просторными и емкими.

Библиотека центра

Главное богатство Центра — это его Публичная библиотека, занимающая три этажа и содержащая, помимо книг и периодики, тысячи аудиодисков и документальных фильмов. Вход в библиотеку со двора и он бесплатный.

Но не думайте, что сможете бесплатно подняться по эскалатору на смотровую площадку. Обозреть близлежащие красоты Парижа и знаменитые кварталы Маре и Бобур могут только обладатели билета.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Париж сверху! Смотровые площадки Парижа

Экспозиции

В музее действуют постоянные экспозиции первопроходцев 20 века — Кандинского, Модильяни, Матисса, Пикассо. Есть здесь и Поллок, и Шагал, и Магрит. Всего 59 тысяч поражающих воображение артефактов. 

Часть площадей центра задействована под временные выставки. Привозят в центр Помпиду и признанных мастеров, вроде Болтански, Кирико, Кляйна, так и достаточно молодых с точки зрения истории творцов, наших современников. Все новое и передовое, появляющееся в сфере изобразительного искусства, обязательно проходит через эти залы.

Современное искусство хоть и считается искусством не для всех, но вызывает бурный интерес среди зрителей. Недаром среди достопримечательностей Парижа центр уступает по посещаемости только Лувру и Эйфелевой башне.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 знаменитых картин Центра Помпиду

Развлечения в центре

Одна из причин такой популярности — разнообразие форм времяпрепровождения доступных в центре. На втором этаже здания есть два кинотеатра, где идут ретроспективы киноклассики. У посетителей есть возможность не только погрузиться в эту сферу искусства кино, но и дать отдых уставшим ногам, чтобы после сеанса продолжить экскурсию.

Экстравагантный театр Atelier Brancusi находится в подвале и знакомит зрителей с новыми веяниями в области актерского мастерства и сценографии. Для детей есть

мастерские, где с юными творцами занимаются профессионалы.

Для проголодавшихся открыты точки общепита трех ценовых категорий: бюджетный снек-бар на втором этаже, чуть подороже — кафе в мезонине (правый эскалатор от главного входа), а для гурманов — ресторан Georges, где необходимо бронировать столик.

Приобрести предметы искусства, художественные альбомы, книги по дизайну, сувениры и постеры на память можно на первом этаже в дизайнерском бутике Printemps или наверху в Flammarion Arts Bookstores (это 4-й и 6-й этаж). 

На площади перед музеем круглый год не прекращается веселье: выступают уличные музыканты, художники продают свои картины, а толпы торговцев сувенирами идут на все, чтобы никто не ушел без какой-нибудь милой безделушки.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 необычных музеев Парижа

Билеты в Центр Помпиду

Стоимость посещения Центра Помпиду зависит от возраста:

  • Взрослым — 14 евро (музей и выставки)

  • Для лиц от 18 до 25 лет — 11 евро

  • Вход на смотровую площадку — 5 евро

  • Несовершеннолетним билет не требуется

  • Входит в список бесплатного посещения с Paris Museum Card

  • В первое воскресенье месяца вход бесплатный для всех

Часы работы — с 11:00 до 21:00 ежедневно, кроме вторников и 1 мая. По четвергам временные экспозиции открыты до 23:00.

Помните, что билеты перестают продавать за час до закрытия. Чтобы не стоять в очереди в кассу, купить билеты заранее можно здесь или выберите дату посещения в календаре:

Если вам хочется не только посмотреть на экспозиции, но и в целом узнать больше о современном искусстве, то рекомендуем заказать авторскую экскурсию — прогулка по Центру станет легкой и увлекательной.

Как добраться до Центра Помпиду?

Выберите отель возле Центра Помпиду 

Центр Помпиду расположен в очень удачном месте в центре Парижа. Между кварталами Ле-Аль и Маре. Вы сможете легко добраться до всех достопримечательностей, если выберете отель поблизости.

Ближайшие станции метро: Rambuteau, Hotel de Ville (линия 11) и Les Halles (линия 4). Сориентироваться на месте будет не трудно с нашим приложением — оффлайн-картой и путеводителем. Доступно в App Store и Google Play.

Хорошего отдыха!

Центр Жоржа Помпиду — храм искусства в Париже. Фотографии

Достопримечательности Парижа


Рубрика: Париж

В 1977 году французская столица обогатилась новой культурной достопримечательностью – в Париже открылся Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, президента Пятой республики с 1969 по 1974 годы. Причем инициатором его создания был он сам. Этот центр имеет второе название – Бобур. Он находится в одноименном квартале, что в четвертом округе города, расположившись между кварталами Маре и Ле-Аль. Деятельность Центра Помпиду посвящена популяризации различных искусств (изобразительного, хореографии, музыки и др.), а также изучению и поддержке не только его современных течений, но и искусства минувшего ХХ века.

Впечатляющие размеры

Сегодня в Центре Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou) любят бывать как парижане и жители Франции, так и многочисленные туристы со всех уголков мира. На сей счет имеется впечатляющая статистика: так, в 2006 году был зафиксирован некий рекордный максимум – в нем побывало более 6,5 миллионов человек, из которых 3,5 миллионов побывали в находящемся здесь Музее современного искусства.

Неоспорим и другой факт: Бобур де-факто третья по посещаемости культурная достопримечательность республики после Эйфелевой башни и Лувра. Поэтому, видя такую популярность и востребованность, трудно поверить, что поначалу этот Центр не всеми был воспринят. Но это так.

Многие парижане, да и гости города тоже, расценили огромные размеры и величественно-устрашающий вид как ненужную гигантоманию и как своего рода насмешку что ли, прозвав новое учреждение «Помпизавром».

Считалось, что здание своим видом не гармонировало с привычным архитектурным обликом Парижа, вроде как выпадало из него. Сегодня трудно сказать, чем руководствовалось жюри, отбирая из 680 представленных проектов из 49 стран мира именно этот. Но именно он, новаторский проект Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, и победил в конкурсе. Его одобрили единогласным решением, и уже 31 декабря 1977 года ровно в полночь новый парижский культурно-просветительский центр был торжественно открыт.

Здание Центра действительно большое. Особенно как для центра Парижа. Его длина 166 метров, ширина 60, а высота – 42 метра. Но что же в нем поначалу так смутило парижан и туристов? Оказывается, воплощение действительно весьма необычной идеи архитекторов, которые задумали все технические конструкции… вывести наружу.

Таким образом, внутри Центра нет ни арматурных соединений, ни трубопроводов, ни лифтов, ни эскалаторов. Но что это дало, удивитесь вы? Многое. А именно высвободило дополнительную полезную площадь, размер которой оказался нешуточным – 40 тыс. кв. м. И чтобы все эти коммуникации не слишком смущали взор, их решили сделать красочными. Вентиляционным трубам, например, придали синий цвет, арматурным соединениям – белый. Водопровод же «позеленел», электрическая проводка «пожелтела», а лифты и эскалаторы «покраснели».

Центр, в котором есть всё

Но что находится в этом здании, столь оригинально обустроенном внешне? Можно сказать, всё: и богатая библиотека, и концертные площадки, и музей. О нем, о Музее современного искусства (фр. Musee d’Art Moderne), следует сказать особо. Он снискал себе популярность широко известными полотнами и скульптурными изваяниями, авторами которых являются многие именитые мастера прошлого столетия.

В его залах выставлены произведения авангардистов и кубистов, которые отлично гармонируют с внешним видом музея.

Взору посетителей предстанет здесь столько интересного и необычного, что каждый, даже самый искушенный, испытает неповторимые эмоции. Одни только гигантские постеры с изображениями человеческих половых органов чего стоят, причем, разукрашенных во все цвета радуги.

Здесь находятся различные инсталляции – стальные, деревянные, пластиковые, из ткани и выполненные из других материалов.

В музее можно увидеть монитор телевизоров, которые соседствуют с грудой немытой картошки. Одним словом, не музей, а цитадель неожиданностей.

Никогда заранее не знаешь, чем музей удивит своих гостей при следующем посещении.

Центр Жоржа Помпиду приютил у себя также Институт исследования и координации акустики и музыки, выставочные залы и собственный кинотеатр. Его поистине бесценные коллекции объединяют почти 60 тысяч работ, олицетворяющих самые разнообразные жанры.

Это живопись и фотография, архитектура и скульптура, видео и дизайн, комиксы и уже упомянутые выше инсталляции.

Если вы являетесь поклонником творчества таких мастеров кисти прошлого столетия как Пикассо и Шагал, Матисс и Кандинский, то непременно приезжайте сюда – их произведения выставлены в залах Центра.

Приедете с детьми? Прекрасно! Вашим чадам тоже найдутся занятия по душе. В Бобуре работают мастерские для детей, где опытные мастера научат их рисованию или лепке. Можно также подняться на смотровую площадку Центра. Отсюда, как и с купола знаменитой парижской базилики Сакре-Кёр, открывается прекрасная панорама столичного мегаполиса.

Жизнь здесь бьет ключом

Жизнь в Центре Жоржа Помпиду кипит. Бьет она ключом и на прилегающей к нему большой площади. Это место облюбовали для себя бродячие артисты и художники, клоуны и мастера пантомимы.

Каждый из них радует своим искусством всех, кто в это время находится поблизости.

Например, отдыхает в ближайшем кафе, наблюдая за происходящим действом, сидя за столиком. Ну а если хочется увидеть всё с ближайшего расстояния, то не возбраняется усесться прямо на асфальт и смотреть, смотреть, смотреть…

И не только на выступления одаренных талантами людей, но и на знаменитый фонтан Стравинского, который находится на одноименной площади, что по правую сторону от Центра Помпиду.

Одним словом, все двадцать четыре часа в сутки в этом прекрасном месте не останавливается жизнь. Не только туристы, но и коренные парижане признаются: побывав здесь, можно напитаться положительной энергией, новыми знаниями из мира искусства и самыми разнообразными впечатлениями.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou):
19 Rue Beaubourg, 75004 Paris, Франция
www.centrepompidou.fr

← Национальный морской музей, Париж – настоящая корабельная сказка   Люксембургский дворец и сад в Париже →

Похожие публикации:

Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не…

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

  Поделиться ссылкой:

Жорж Помпиду: краткая биография, цитаты

Испокон веков французская земля славилась выдающимися правителями и политическими деятелями. Так уж сложилось, что в когорте лучших оказался и человек по имени Помпиду Жорж, который оказал достаточно существенное влияние на становление Франции, как одного из самых мощных государств Европы, и поспособствовал укреплению ее авторитета на международной арене. О его судьбе и поступках пойдет речь в нашей статье.

Основные вехи: рождение, родители, образование

Помпиду Жорж родился 5 июля 1911 года в городе под названием Монбудиф, расположенном в департаменте Канталь. Его отец и мать были простыми учителями, поэтому нельзя сказать, что будущий президент французской земли имел какое-либо знатное происхождение.

В 1931 году молодой человек становится студентом Высшей нормальной школы, но перед этим было обучение на подготовительных курсах, открытых при лицее Людовика Великого. Отметим тот факт, что там вместе с ним учился Леопольд Сенгор, который впоследствии стал главой Сенегала. Оба студента были друзьями.

В 1934 году Помпиду занимает первое место на конкурсе по филологическим дисциплинам и начинает преподавать. Изначально он практикует в Марселе, а несколько позже – в Париже. Кстати, молодой специалист получил два диплома – Эколь Нормаль и Свободной школы политических наук.

Личная жизнь

Женатым Помпиду Жорж стал 29 октября 1935 года. Его избранницей стала Клод Каур. К сожалению, у пары свои детей не было. И потому в 1942 году супруги усыновили мальчика, носящего имя Ален. Их приемный сын в наши дни является председателем Европейского патентного комитета. Семья была очень дружной, и никогда надолго ее члены между собой не разлучались. Что касается увлечений знатной пары, то они еще до начала войны с Германией смогли собрать достаточно большую коллекцию различных произведений искусства.

Деятельность во время Второй мировой войны

В этот период Жорж был вынужден прервать свою преподавательскую деятельность и отправиться служить в армию. Он был зачислен в 141-й Альпийский пехотный полк. До момента поражения Франции (в 1940-м году) Помпиду был лейтенантом, а позже стал участником Движения Сопротивления.

Начало политической карьеры

После окончания войны Помпиду Жорж в 1945 году становится членом Временного правительства, где занимает должность референта по вопросам образования. Именно в этот период начинается его плотное сотрудничество с тогдашним Президентом Шарлем де Голлем. Через некоторое время наш герой перебирается в Государственный совет, чуть позже – в комитет по туризму. Собственно говоря, в правительстве Жорж оказался благодаря своему знакомству с выдающимся экономистом Гастоном Палевским. Что касается отношений с де Голлем, то Помпиду быстро подружился с ним, однако их тёплые отношения закончились драматическим образом, но об этом поговорим несколько позже.

Советник генерала

В 1953 году де Голль оказался не у дел, поскольку не видел будущего у своей партии. Вместе с ним из политики временно выбыл и Помпиду, который, в свою очередь, стал менеджером в банке известнейших финансистов – Ротшильдов.

В 1958 году опальный генерал снова возвращается к власти, а вместе с ним — и Жорж Помпиду, занявший благодаря протекции своего друга пост директора кабинета министров. Жорж принимал самое активное участие в формировании правительства. В период с 1959 по 1962 годы он снова задействован в бизнесе Ротшильдов, но параллельно с этой работой проводит заседания во вновь созданном Конституционном совете. Помпиду также был задействован для подготовки Эвианских соглашений, который закрепляли независимый статус Алжира (1962 год).

Пребывание на посту премьер-министра

Эту должность Жорж Помпиду, фото которого приведены в этой статье, занял в 1962 году. Кстати, премьерство француза затянулось на шесть лет (апрель 1962 – июль 1968), что и сейчас является рекордным для республики. Больше него так долго в кресле главы правительства пока ещё никто не пробыл. За время его работы сменилось пять кабинетов министров.

Утверждению Жоржа на указанном посту не помешало ни отсутствие у него политического авторитета (его нельзя было назвать широко известной фигурой в политике), ни то, что он никогда не был депутатом (это требование перестало быть актуальным как раз благодаря голлистской конституции). Правительственная декларация Помпиду было одобрена 259 депутатами. Но 5 октября 1962 года собрание объявило вотум недоверия кабинету министров. В свою очередь глава государства де Голль воспользовался своим правом распустить парламент, за счет чего Жорж остался у руля Кабмина.

Был также проведен референдум, касающийся внесения поправок в конституцию, после которого голлисты смогли победить на выборах в парламент. Разумеется, что такой расклад привел к упрочнению позиций Помпиду.

Но в середине 60-х команду Жоржа ждали испытания в виде массовых шахтерских забастовок, усиления инфляции и укрепления политических оппонентов. В 1967 году партия де Голля смогла лишь незначительно обойти на выборах своих конкурентов.

Ссора с де Голлем

Жорж Помпиду, биография которого будет интересна для изучения всем образованным людям, стал популярной личностью в 1968 году. Такому росту популярности в народной среде поспособствовала активность самого французского политика, который в разгар беспорядков и забастовок смог погасить огонь бунтарства в среде восставших языком дипломатии. Ему как бывшему преподавателю без труда удалось договориться с представителями бунтарей, провести с ними консультации. Именно Помпиду предложил де Голлю не проводить уже приевшиеся всем референдумы, а назначить внеплановые выборы в парламент. Благодаря такому ходу всеобщая забастовка было остановлена. Были заключены Гренельские соглашения.

Однако такая активность привела к окончанию хороших отношений с де Голлем. И даже победа на выборах в парламент голлистской партии (в 1968 году) расценивалась не как триумф самого генерала, а как доверие Помпиду со стороны простого народа. В конечном счете Жорж был вынужден покинуть свой пост и отдать его де Мюрвилю.

В январе 1969 года, отвечая на вопросы журналистов в Риме, Помпиду намекнул, что собирается выдвигать свою кандидатуру на пост президента. За это команда де Голля тотчас же начал искать на бывшего соратника компромат. Все это привело в итоге к распространению слухов оскорбительного характера, которые порочили славное имя жены Помпиду. Само собой, что результатом этого стал окончательный разрыв некогда дружеских отношений двух выдающихся французских политиков.

Работа на посту президента

28 апреля 1969 года де Голль был вынужден уйти в отставку, что позволило начать Франции новый виток своей истории.

В свою очередь этим воспользовался и Помпиду Жорж. Краткая биография его свидельствует о том, что он стал одним из фаворитов президентских выборов.

В первом туре голосования он смог обойти своего главного конкурента, однако имеющихся голосов не было достаточно, чтобы зафиксировать окончательную победу.

Второй тур прошел 15 июня, и Помпиду набрал 58,2 % голосов. Это был триумф! Через четыре дня Конституционный совет официально провозгласил Жоржа новым президентом страны. 20 июня он приступил к своим обязанностям.

Работа на главном посту государства для Помпиду началась с достаточно значимой девальвации франка, которая составила 12 %. Но умелые действия смогли сгладить последствия этого события. Стоит отметить, что во время правления Жоржа в стране началась широкомасштабная индустриализация и развитие транспорта. Именно при нем активно строились скоростные дороги, повысилась автоматизация и механизация сельскохозяйственной деятельности.

Немаловажно и то, что Жорж Помпиду, политика которого способствовала выведению Франции на новый уровень, уделял внимание ядерной программе. При этом он считал, что атом необходимо использовать исключительно в мирных целях, не в военном аспекте. В марте 1973 года была создана специальная служба, осуществляющая контроль над атомной энергией.

Ели же говорить о внешней политике Помпиду, то он стремился к независимости республики от общего курса НАТО и США. Президент считал, что необходимо укреплять отношения внутри самой Европы. Поддерживал он связи и с Советским союзом и Китаем. В целом француз отдавал предпочтение неформальному общению с главами других стран, приглашая их на совместную охоту или обед и проводя встречи «без галстуков».

Конец жизни

Помпиду Жорж (цитаты его пошли в народ и многие из них используются по сей день) умер 2 апреля 1974 года по причине заражения крови. Однако инфекция в кровь проникла из-за ослабления иммунитета, поскольку на протяжении нескольких последних лет глава Пятой Республики болел онкологией.

Его крылатыми выражениями были: «Город обязан принять автомобиль», «Французы и француженки! Де Голль умер, Франция стала вдовой!»

100-летие со дня рождения президента Жоржа Помпиду

Опубликовано: Отредактировано:

Николя Саркози принял участие в торжествах по случаю столетия со дня рождения бывшего президента Франции Жоржа Помпиду. Столетие отмечалось в Оверне, в городке Монбудиф, где 5 июля 1911 года родился 19-й президент Французской Республики.

Жорж Помпиду, скончавшийся от тяжелой болезни 2 апреля 1974 года, остается одной из знаковых фигур послевоенного «славного тридцатилетия» во Франции, отмеченного бурным экономическим ростом. Перед тем, как стать президентом, Помпиду 6 лет занимал пост премьер-министра (1962-1968), поставив рекорд долголетия на этом посту.

Премьер Помпиду сыграл центральную роль в переговорах по соглашениям, которыми во Франции завершилась майская «революция» 1968 года. Сменив в президентском кресле Шарля де Голля, Жорж Помпиду главной задачей своей политики избрал примирение и «успокоение» Франции. Выступая на родине 19-го президента, нынешний глава государства Николя Саркози подчеркнул реформаторский характер правления Жоржа Помпиду.

Если мы посмотрим на все то, что он сделал в качестве премьер-министра или президента, мы увидим, что он был одним из самых крупных реформаторов и самых проницательных государственных деятелей Франции после её Освобождения.

В своей речи Николя Саркози напомнил, что с именем и эпохой правления Помпиду во Франции связаны знаковые события модернизации. Начало эры высокоскоростных поездов TGV, появление первых пассажирских самолетов «Эрбас», развитие ядерной энергетики.

Эпоха Помпиду остается и в архитектурных новациях, изменивших облик столицы Франции. В 1970 году началось возведение небоскреба «башни Монпарнас», свой нынешний многоэтажный облик начинает приобретать в Париже деловой квартал Defence.

Наконец, по инициативе президента и наперекор мнению консерваторов, в столице появляется знаменитый Центр и Музей современного искусства, названный именем Помпиду. Он был открыт после смерти своего основателя в 1977 году, и с тех пор ежегодно принимает 5,5 миллионов посетителей.

Эпоха Помпиду остается в памяти как «золотой век» экономического и промышленного развития Франции: рост экономики тогда не опускался ниже 5% ВВП, каждый год в стране строилось 300 тысяч квартир, а число безработных не превышало 400 тысяч человек.

А сам президент Помпиду – либеральный консерватор, голлист, большой любитель и знаток литературы – остается, прежде всего, политиком и государственным деятелем, которому удалось – по словам Николя Саркози – «поставить французскую традицию на службу современности», «связать вчерашний день Франции с её завтрашним днем».
 

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Помимо эпитетов: «прекрасная», «романтичная», «ароматная», в перечень определений Франции теперь можно включить слова: «необычная», «странная», «оригинальная». Достаточно лишь увидеть здание, уютно расположившееся в Париже, и носящее название Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду (Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou). Короткое название – Центр Помпиду.

Найти это сооружение можно в районе Бобур между кварталами Ле-Аль и Маре. С первого взгляда покажется, что это здание – промышленный объект, но, к всеобщему удивлению, внутри посетители обнаружат:

• Парижский музей современного искусства;
• Библиотека;
• Концертный зал;
• Выставочный зал;
• Институт исследования и координации акустики и музыки;
• Среди прочего здесь есть магазины, кинотеатры, кафе.

Сооружение было открыто в 1977 году с подачи Жорджа Помпиду. Жорж Жан Паймон Помпиду в период с 1969 по 1974 годы был президентом Франции. Для страны он сделал многое, поэтому центр назвали в его честь.

Главная особенность внешнего вида строения – это то, что все технические конструкции, которые всегда скрыты от глаз окружающего мира, здесь находятся на виду. Арматурные соединения, лифты, трубы, эскалатор и многое другое – все это находится снаружи, а внутри ровные стены. Таким необычным решением архитекторы Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса смогли сэкономить около 40 тыс. кв. метров!

Для того, чтобы предать сооружению красочность, все выкрашено в разные цвета. Так, например, вентиляционные трубы имеют синий цвет, эскалатор и лифт выкрашены в красный цвет, водопроводные трубы зеленым и так далее.

Выставочные экспозиции постоянно обновляются. За все время существования центра здесь уже были выставлены работы таких именитых мастеров как Эндри Уорхол, Джексон Поллок, Роберт Раушенберг, Жоано Миро, Эрже и многие другие.

139 просмотров за ноябрь, 269 за октябрь, 10230 всего

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду

Организаторы конкурса – АРСС – продолжают рассказывать вам про уникальные мировые здания, построенные с применением стальных конструкций.

Сегодня мы поговорим об одной из главных достопримечательностей Парижа. Нет, это не Эйфелева башня, как вы могли бы подумать, хотя и она, конечно, является уникальным стальным сооружением. В нашей рубрике – Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Уникальное здание входит в тройку лидеров среди достопримечательностей французской столицы. Ежегодно Центр Помпиду посещают свыше 6 миллионов гостей. Больше людей ходят только в Лувр и на Эйфелеву башню.

К воплощению своей идеи о создании мирового центра искусства Жорж Помпиду, который был не только премьер-министром Франции, но и большим ценителем современной культуры, приступил еще в 1969 году. Именно тогда был проведен конкурс на лучшее архитектурное решение для нового здания. Из 680 проектов члены жюри выбрали совместный проект британского художника Ричарда Роджерса и итальянцев Джанфранко Франчини и Ренцо Пьяно.

Центр построен в промышленном стиле из стекла и металлических каркасов, у него яркий, запоминающийся облик. Главная фишка архитекторов заключалась в том, чтобы все внутренние коммуникации вынести на фасад здания. И не просто вынести, а сделать их ярким акцентом. Прямоугольное здание обвивают каналы вентиляции, водопровод, трубы электропроводки и даже кабины лифтов и эскалаторы. Такое решение не только придало Центру уникальный внешний вид, но и позволило значительно увеличить внутреннюю полезную площадь. Причем каждому виду наружных коммуникаций соответствует свой цвет. Вентиляционным каналам — синий, водопроводным трубам — зеленый, электропроводке — желтый; кабинам эскалаторов и лифтов — красный. Увидев Центр Помпиду однажды, ни с чем другим уже не спутаете.

Общая площадь здания – более 10 тысяч квадратных метров, оно поднимается вверх на десять уровней. Как это обычно бывает у парижан, первые впечатления от нового центра притяжения были резко негативными. Жители французской столицы считали, что Центр Помпиду уродует исторический силуэт города, да и вообще похож на нефтеперерабатывающий завод. Но со временем люди привыкли к зданию, а еще через несколько лет Центр Помпиду стал одной из визитных карточек мегаполиса.

Центр Жоржа Помпиду, Франция, Париж

   Центр Жоржа Помпиду одна из известнейших достопримечательностей Парижа. Комплекс относительно молодой, открыт в 1977 году (по инициативе известного французского политического деятеля — Жоржа Помпиду), но уже известен на весь мир и очень полюбился парижанам. Архитекторы — Ренцо Пьяно и Ричард Роджерс. Они разнообразили парижские здание новой постройкой в стиле хай-тек, что не могло вызвать различные споры в обществе. Очень многие утверждали, что комплекс с подобным дизайном мало того, что не смотрится, да и попросту не вписывается в общий вид других построек города. Со временем жители привыкли к этому «чуду Парижа», и уже прошло более 30 лет, как центр Жоржа Помпиду радует туристов со всего мира.
   Комплекс содержит ряд музеев, куда входит Государственный музей современного искусства, библиотека, институт музыки и различные выставочные залы. Общая площадь центра составляет около 100 000 квадратных метров, а на его территории располагается огромное количество современных произведений искусства. Здесь всегда многолюдно, а на площади возле центра очень часто собираются клоуны и циркачи, которые веселят народ.

   В здании восемь этажей, из которых три подземных. Площадь каждого этажа составляет чуть меньше 8000 квадратных метров. Главная идея архитекторов состояла в том, чтобы сделать помещения как можно более обширными, поэтому все коммуникации выведены комплекса выведены наружу. Так красные трубы обозначают эскалаторы, грузоподъемники и т.д., зеленые — водопровод, синие — кондиционирование воздуха, а желтые — электричество.

   Центр помпиду в Париже называют центром Бобур, так как он расположен в одном из старинных районов города — Бабур. Посетить его можно в любой будний день, кроме вторника, с 11 утра до 9 вечера.

   Центр Жоржа Помпиду в Париже является основной достопримечательностью Франции по посещениям. В 2000-м году была закончена реставрация здания, после которой комплекс стал еще более популярным. В год это место посещают примерно 3,5 миллиона людей, а в 2006 году эта цифра превысила 6 миллионов! Даже Эйфелева башня не может похвастаться такими показателями. Подобные места лучше посещать всей семьей. Здесь всегда есть на что посмотреть, а люди веселы и доброжелательны.

ПРЕЗИДЕНТ ПОМПИДУ УМЕР ПОЧТИ ПЯТЬ ЛЕТ ПРЕЕМНИКОМ ДЕ ГАЛИ

Спекуляции о его здоровье породили бесконечные предположения о его преемственности.

Возникший климат не способствовал безмятежному ведению политического бизнеса. Началась инфляция, кризис в рамках Общего рынка и еще один кризис в трансатлантических отношениях.

Два последних политических шага г-на Помпиду были безрезультатными. 1 марта он принял отставку премьер-министра Пьера Мессмера, а затем повторно назначил его премьер-министром в том же кабинете, за исключением нескольких его членов.Затем он отправился с коротким визитом на Черное море, чтобы побеседовать с советским лидером Леонидом Брежневым, но более поздние заявления об этом визите не были содержательными.

Сегодня днем ​​он должен был принять главу государства Руанда, президента Грегуара Кайибанды. Затем встреча была внезапно отменена, и было объявлено, что г-н Помпиду возвращается, чтобы отдохнуть в своей частной квартире на острове Сен-Луи.

Последним, кто вел официальные дела с президентом Помпиду, был министр иностранных дел Жобер в прошлую пятницу днем.Сообщается, что они в течение часа обсуждали Общий рынок и отношения с Соединенными Штатами.

После сообщения о смерти президента французские радио- и телестанции, находящиеся в государственной собственности, немедленно приостановили свои регулярные программы. Затем радио транслировало классическую музыку, в которой были сообщения, комментарии и отзывы как внутри страны, так и за рубежом.

Полдюжины фотографов собрались у жилого дома Помпиду, выходящего на левый берег Сены, недалеко от Пон-де-ла-Турмель.

На верхних этажах горели огни.

Полицейский в штатском двинулся к фотографам, прислонившимся к каменной стене над Сеной. «Господа, будьте порядочными, будьте правы», — сказал он. «Здесь не на что смотреть. Пожалуйста остановись.»

«Это наша работа», — ответил бородатый оператор.

Десяток полицейских во главе с офицером прошли по мощеной улице и заняли позиции у дверей жилого дома. Они начали медленно подталкивать журналистов и зрителей к мосту, ведущему с острова на Левый берег.

Музей Центра Помпиду — История и информация • Приезжайте в Париж

Центр Помпиду — достопримечательность Парижа, выдающееся архитектурное сооружение, открытое в 1977 году, официально — в переводе с французского — Национальное искусство Жоржа Помпиду и Культурный центр. Местные жители называют его «Бобур» в честь окрестностей в 4-м округе Парижа. Здание было задумкой человека, в честь которого оно названо, лидера Франции в период с 1962 по 1968 год.У президента Жоржа Помпиду была идея создания пространства, посвященного культуре 20-го и 21-го веков, которое объединит изобразительное искусство, литературу, музыку, кино и дизайн в одном уникальном мультикультурном учреждении. В здании есть обширные галереи, в которых представлены как посещаемые выставки, так и избранные экспонаты из его постоянной коллекции современного искусства, одной из самых важных в мире. С дополнительными выставочными площадями, кинотеатром, большой публичной читальной библиотекой — и восемью миллионами посетителей каждый год — идея президента теперь кажется очень безопасной.Однако за этим сегодняшним успехом скрывается весьма противоречивая история, как самой идеи, так и ее дерзкого замысла.

Популярная культура против элитарной

Перед видением президента Помпиду национального мультикультурного центра стояло множество проблем. Не в последнюю очередь то, что к 1970-м годам Париж уступил место лидера на сцене современного искусства Нью-Йорку. Чтобы вернуть себе первое место, французской столице требовалось оригинальное пространство, которое мгновенно узнавали бы во всем мире.

Был еще один фактор. Лично для Жоржа Помпиду было критически важно, чтобы все формы художественного самовыражения занимали видное место в новом центре. Он не хотел, чтобы он стал еще одним эксклюзивным заповедником для парижской художественной элиты. Эти популистские амбиции вызвали ожесточенные дискуссии, и возникло противостояние между теми, кто выступал за прославление популярной культуры, и теми, кто придерживался более традиционного мировоззрения, сложившейся культурной элитой.

Художественные устремления президента

Жорж Помпиду был увлечен этим проектом и своим мнением о том, что новый центр должен включать музыку, фильмы, книги и даже аудиовизуальные исследования.По его словам, «это место должно быть одновременно современным и постоянно развиваться. Одна только библиотека привлечет тысячи людей, которые, в свою очередь, неизбежно столкнутся с другими аспектами искусства».

«Корабль культуры»

Несмотря на все культурные противоречия, архитектурный конкурс на дизайн нового здания прошел, и, в конце концов, Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду был открыт 31 января 1977 года преемником президента Помпиду Валери Жискар д’Эстеном.Не в последнюю очередь из-за предшествующих интенсивных культурных дебатов церемония открытия привлекла внимание всего мира, и на ней присутствовали политические и культурные деятели со всего мира.

То, что они увидели, было зданием, не похожим ни на что другое, со всеми коммуникациями и структурой, которые обычно скрыты — трубопроводы, ярко окрашенные трубы, лифты, теперь знаменитые лестницы — все это гордо выставлено снаружи. Это был совершенно новый архитектурный язык, придуманный победителями конкурса дизайнеров Ричардом Роджерсом из Великобритании, спроектировавшим знаменитое здание Ллойда в лондонском Сити, и Ренцо Пьяно из Италии, ныне наиболее известным благодаря фильму «Осколок». в Лондоне и новый Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке.

Их новый парижский центр искусств не всем понравился. Самые восторженные назвали творение Роджерса и Пиано «Корабль культуры». Другие были менее добры и называли его «Богоматерь из трубки», а французская газета Le Figaro сравнила его с мифическим монстром Лох-Несс.

Спорно или нет, но публика проголосовала ногами. В первый год существования здание, рассчитанное на 5 000 посетителей в день, оказалось в пять раз больше. Большинство приезжало на крупные выставки, но огромная новая публичная библиотека также мгновенно стала хитом.

После своего 20-летия в 1997 году Центр Помпиду был закрыт на капитальную реконструкцию, продлившуюся три года. Внутренние площади были увеличены более чем на 8000 квадратных метров, а пространства были перепланированы так, чтобы можно было выставить больше работ и исполнить больше танцев, театра и музыки. Теперь есть новое пространство для детей, где ежегодно проходят две выставки.

Центр Помпиду любят даже те, кто не интересуется искусством. С верхних этажей открывается уникальная панорама Парижа, на которую можно попасть с внешних эскалаторов.

Наши билеты в Центр Помпиду дают вам прямой доступ к постоянным коллекциям Национального музея современного искусства и ко всем выставкам.

Центр Жоржа Помпиду | Sartle

Не вводите в заблуждение, Центр Жоржа Помпиду, вероятно, открыт и не строится.

Стальные прутья фасада Центра Жоржа Помпиду, известного как Центр Помпиду, не являются временными лесами. Несмотря на то, что прочная прямоугольная форма здания может показаться внушительным, не упустите возможность приглядеться.Металлический экзоскелет участка постоянно демонстрирует инфраструктуру здания, создавая впечатление строительных лесов, как если бы сооружение постоянно строилось или капитально ремонтировалось. Вместо того, чтобы органично вписаться в пространство или спрятаться за оштукатуренными стенами, подчеркиваются физические опоры, которые служат визуальным напоминанием об усилиях, изгнанных из строительства здания.

Эффектные служебные воздуховоды с цветовой кодировкой подчеркивают движения, происходящие по всему зданию, демонстрируя, что объект ближе к живому организму, чем к статичной конструкции.С зелеными трубами для циркуляции воды, желтыми трубами для электричества и синими трубами для кондиционирования воздуха красные трубы предназначены для передвижения людей по эскалаторам и лифтам. Эскалаторные трубы, нижняя часть которых окрашена в красный цвет, создают у посетителей впечатление, что они путешествуют внутри структурной архитектуры. Этот шестиэтажный дом наизнанку, построенный между 1970 и 1977 годами, является образцом высокотехнологичной архитектуры. Поскольку физические опоры и служебные каналы расположены снаружи, внутри нет вертикальных разрывов, таких как колонны или колонны, и предлагается гибкое выставочное пространство.

С 1987 года Центр Помпиду ежегодно собирает почти в два раза больше посетителей, чем Эйфелева башня. К счастью, такое же количество тщательных обсуждений, которое было уделено самому зданию, было также уделено площади Центра Помпиду, которая помогает вместить большое количество ежедневных посетителей. Большая, слегка наклонная, мощеная площадь перед зданием — идеальное место, чтобы расслабиться и перекусить свежим багетом или круассаном, но также демонстрирует сознательное включение общественного искусства.В то время как в Центре Помпиду находится Национальный музей современного искусства, крупнейший в Европе музей современного искусства, площадь предлагает пространство для начинающих современных художников, музыкантов и исполнителей.

Центр искусств и культуры был создан бывшим президентом Франции Жоржем Помпиду, который в качестве исполняющего обязанности президента в 1969 году провел конкурс на архитектурный проект Центра Помпиду. Некоторые из самых известных французских архитекторов того времени вошли, но вместо этого победил проект двух относительно неизвестных архитекторов.Ренцо Пиано и Ричард Роджерс — вдохновители архитектуры Центра Помпиду, названного в честь бывшего президента Помпиду, который, к сожалению, не дожил до завершения своего проекта в 1977 году. В оригинальном дизайне Роджера и Пьяно на фасаде здания были изображены рекламные щиты и большой экран проецируется на площадь ниже. К сожалению, этот элемент дизайна был отброшен преемником президента Помпиду после его смерти в 1974 году. Под сильным влиянием студенческих беспорядков в Париже 1968 года и войны во Вьетнаме рекламный щит и экран, вероятно, передавали послания, которыми Дженни Хольцер и Барбара Крюгер могли бы гордиться.В ответ на этот революционный дух тогдашний президент Валери Жискар д’Эстен заявил: «Это политическое оружие, я не хочу его», и он исполнил свое желание.

Посетить музей Жоржа Помпиду | Un jour de plus à Paris

Этот музей был построен в 1977 году по инициативе бывшего президента Французской Республики сэра Жоржа Помпиду, который хотел создать монументальный комплекс, посвященный современному искусству, что сделало бы Париж одним из важнейших мировых центров для этого. art, вместе с Нью-Йорком и Лондоном.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы создать место, где могли бы сосуществовать музей и творческий центр всех форм современного искусства. Центр Помпиду (также называемый Центром Бобура) действительно представляет собой ансамбль музея с постоянной коллекцией, несколькими галереями, представляющими временную коллекцию, 2 кинотеатрами и библиотекой.

Как только вы доберетесь до плато Бобур, вы откроете для себя совершенно новый музей его архитектуры, где все структурные элементы (трубы и лестницы) открыты для обозрения.Взгляните на него с площади перед входом. Музей находится на 2 уровнях. Первый (5 -й этаж) посвящен современному искусству с 1960-х годов до наших дней, второй (6 -й этаж) современному искусству с 1900 по 1945 год.

На уровне современного искусства вы откроете для себя несколько великих фигур из различных движений того периода (Уорхол, Сулаж, Буржуа) вместе с другими, менее известными именами, через различные формы искусства (дизайн, архитектура, мультимедиа).Поскольку современное искусство нарушает довольно много правил классического искусства, мы предлагаем вам взять аудиогид у входа в музей: он поможет вам понять произведения искусства, которые могут легко запутать вас, если вы не понимаете их значение. Здесь вы найдете множество различных сред в искусстве, которое пытается бросить вызов зрителю исключительно с помощью оптического поля, так что он также становится актером произведения.

На уровне современного искусства такие великие имена, как Пикассо, Брак, Матисс и Шагал выставлены и заставят этих посетителей, сбитых с толку низшим уровнем, чувствовать себя более комфортно.Здесь вы снова сможете увидеть довольно много работ, поэтому найдите время, чтобы отдохнуть на панорамных террасах (с которых открывается великолепный вид на крыши Парижа), чтобы вы могли в полной мере насладиться работами на этом пол. Его действительно много, и вы не захотите его пропустить. Кроме того, не забудьте заглянуть в комнату, посвященную дадаистскому движению, в которой широко представлен Марсель Дюшан, выдающаяся фигура этого движения.

Центр Помпиду | Париж, Франция Достопримечательности

Центр Помпиду, являющийся крупнейшей в Европе коллекцией современного искусства, удивляет и восхищает посетителей с момента его открытия в 1977 году не только своей выдающейся коллекцией произведений искусства, но и своим радикальным архитектурным заявлением.Не пропустите захватывающую панораму Парижа с крыши.

Если смотреть издалека, то квадратная форма основного цвета Центра Помпиду на фоне моря приглушенных серых парижских крыш делает его похожим на детский набор Meccano © Julien Fromentin / Getty Images

Что вы видите

Национальный музей современного искусства, национальная коллекция произведений искусства Франции, датируемая 1905 годом и позднее, является главной достопримечательностью; часть из более чем 100 000 работ, включая фовистские, кубистские, сюрреалистические, поп-арты и современные произведения, выставлена ​​на обозрение.Находится на 4 и 5 этажах.

Постоянная коллекция меняется каждые два года, но основная планировка в целом остается неизменной. На 5-м этаже представлены художники, работавшие в период с 1905 по 1970 год (плюс-минус десять лет). Здесь вы найдете работы Пикассо, Матисса, Шагала, Кандинского, Арбус, Уорхола, Поллока и Ротко.

4-й этаж посвящен более современным творениям, примерно начиная с 1990-х годов, с монументальными картинами, инсталляциями, скульптурами и видео в центре внимания.Основное внимание здесь уделяется современному искусству, архитектуре и дизайну.

Интерьер библиотеки Центра Жоржа Помпиду © nikolpetr / Shutterstock

Расположенная с улицы дю Ренар, огромная Bibliothèque Publique d’Information (публичная библиотека) занимает часть 1-го, а также 2-й и 3-й этажи. На 6-м этаже есть две галереи для временных выставок (в целом отличные) и ресторан Georges с потрясающим видом на Париж.

На цокольном и цокольном этажах есть кинотеатры и выставочные площади.К западу от центра площадь Жоржа Помпиду и близлежащие пешеходные улицы привлекают уличных уличных музыкантов, жонглеров и артистов пантомимы. К югу от центра, на площади Игоря Стравинского, находятся причудливые механические фонтаны скелетов, сердечных скрипичных ключей и большой пары рубиново-красных губ, созданные Жаном Тингели и Ники де Сен-Фалль.

Центр Помпиду для детей

На 1-м этаже Galerie des Enfants, открытая с 11:00 до 19:00 со среды по понедельник, представляет собой выставочную площадку, предназначенную для детей в возрасте от 2 до 10 лет, которая поощряет интерактивные эксперименты; различные мастер-классы проходят в среду, субботу и воскресенье.

Для подростков от 13 до 16, Studio 13/16, открытая с 14:00 до 18:00 по средам, субботам и воскресеньям на цокольном этаже, предлагает визуальные, мультимедийные и исполнительские виды искусства, а также возможности для встреч с артистами.

Авангардный комплекс сам по себе является произведением искусства © Sailorr / Shutterstock

Корпус

Бывший президент Франции Жорж Помпиду хотел создать ультрасовременный художественный центр, и он его получил: победившие в конкурсе архитекторы Ренцо Пиано и Ричард Роджерс эффективно спроектировали здание наизнанку с утилитарными элементами, такими как водопровод, трубы, вентиляционные отверстия и электрические кабели. , составляя часть внешнего фасада, освобождая внутреннее пространство для выставок и мероприятий.Здание было отремонтировано в 2020 году.

Здание музея, спроектированное Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано, было открыто в 1977 году © Yann Guichaoua-Photos / Getty Images

Билеты и другие полезности

Центр Помпиду открывается поздно вечером (кроме вторника, когда он закрыт), поэтому отправляйтесь сюда около 17:00, чтобы избежать дневной толпы. Вход в музей бесплатный в первое воскресенье каждого месяца. Вход на крышу включен в стоимость посещения музеев и выставок; как вариант, купите билет на панораму (5 евро) только на крышу.Вам все равно придется стоять в очереди, чтобы пройти проверку, но процесс входа будет быстрее, если вы купите билеты в музеи и на мероприятия онлайн.

Экскурсии с аудиогидом можно загрузить на его веб-сайте (вам понадобится собственный смартфон и наушники). Экскурсии на английском языке проводятся в 14:00 в субботу и иногда в воскресенье (4,50 евро; бронирование онлайн).

Музей оборудован для гостей на инвалидных колясках, вход без ступенек с южной стороны здания на углу улиц Рю дю Ренар и Рю Сен-Мерри.Внутри есть лифты, чтобы попасть между этажами.

Ближайшая станция метро — Rambuteau.

Центр Жоржа Помпиду в Париже: 8 причин полюбить его

Больше, чем музей , это пробный камень культуры

Немногие места в Париже имеют такой сентиментальный вес, как Центр Жоржа Помпиду для меня. Когда я был студентом, я проводил бесчисленные часы, просматривая книги и писал диссертации в местной публичной библиотеке.

Я встречался с друзьями и писал статьи или стихи в шумном кафе Помпиду в мезонине. Я проводил послеобеденные часы, сидя на открытой, наклонной площади снаружи, заправляя ливанский бутерброд с лепешками или чашку мороженого, отбиваясь от стай голубей и наблюдая, как уличные артисты собирают толпы.

Я вежливо отклонил предложения художников-карикатуристов, нырнул на просмотры в кинотеатре MK2 Beaubourg недалеко от центра в пасмурные осенние дни и искал плакаты, открытки и книги по искусству в книжном магазине Помпиду.

На самом деле, это место, созданное по заказу президента Франции, названное в честь и открытое в 1977 году, воплощает в себе многое из того, что мне нравится в современной парижской жизни.

Больше, чем музей современного искусства и культурный центр, это место, где люди любого происхождения и среды встречаются, творят и общаются. Вот 8 причин, по которым я его люблю и рекомендую.

1. Сумасшедшая архитектура и привлекательная внешняя площадь

Несмотря на то, что противоречащий традициям дизайн Помпиду завоевал столько же недоброжелателей, сколько и поклонников, одно кажется очевидным: он не оставит вас равнодушными.

Разработанный архитекторами Ренцо Пиано, Ричардом Роджерсом и Джанфранко Франкини, его яркий и смелый дизайн должен был воплотить дух послевоенной современной архитектуры.

Некоторые ненавидят конечный результат, называя его холодным и эстетически сомнительным. Я не согласен. Хотя это не очень красиво в традиционном смысле, фасад — своего рода «экзоскелет», обрамленный ярко окрашенными трубчатыми структурами синего, зеленого, желтого и красного цветов, — выглядит до странности неотразимым и причудливым.

Цвета относятся к функциям механических систем здания: зеленый — водопровод, синий — климат-контроль, электрические системы — желтый, а устройства безопасности — красный.Некоторые также видят намёки на внутреннюю работу тела, такую ​​как кровеносные сосуды и лимфатические системы.

Странно, конечно. Но увидеть «внутренности» сложной структуры интересно, даже если это противоречит вашим эстетическим предпочтениям. А многоуровневое здание резко контрастирует с более старыми зданиями вокруг площади Жоржа Помпиду, создавая вид, необычный для такого хорошо сохранившегося города, как Париж.

Я лично нахожу общий эффект освежающим.Подробнее о дизайне и его концепции вы можете прочитать здесь.

Между тем, обширная, аккуратно отделанная площадь снаружи предлагает достаточно места для посетителей и местных жителей, чтобы присесть и полюбоваться любопытными архитектурными деталями центра.

Здесь регулярно проводят суды уличные артисты, клоуны и музыканты. С 2012 года перед главным входом стоит отдельно стоящая мобильная скульптура Александра Колдера «Горизонталь».

2. Великолепная постоянная коллекция современного искусства и временные выставки
Анри Матисс, «Luxe, Calme et Volupté», 1904 г.Масло на холсте. Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж.

Большинство посетителей приходят в Центр Помпиду, чтобы познакомиться с его знаменитыми коллекциями современного искусства, и постоянная выставка и частые временные выставки почти всегда превосходны.

Национальный музей современного искусства (Национальный музей современного искусства) занимает огромные крылья Центра Помпиду на нескольких этажах, а его постоянная коллекция современного искусства является одной из крупнейших в мире.

Он включает более 100 000 произведений искусства, датируемых с 1905 года до наших дней. Первоначально хранящиеся во Дворце Токио в 1947 году, а затем переданные Помпиду после его открытия в конце 1970-х годов.

Шедевров здесь много, но собрать коллекцию можно всего за день. Это связано с тем, что дисплей часто обновляется, что приводит к появлению тщательно подобранной выставки, которая меняется в зависимости от сезона. Это не ошеломляет, и в результате вы, вероятно, оцените это более полно.

Шедевры в Центре Жоржа Помпиду

Коллекция включает в себя монументальных произведений постэкспрессионистов и кубистов живописи таких художников, как Анри Матисс, Пьер Боннар, Пабло Пикассо, Жорж Брак и Роберт и Соня Делоне , .

Sonia Delaunay, Prismes Electriques, 1914.

В других залах хранятся шедевры сюрреализма, дадаизма, поп-арта и других течений современного искусства. Рене Магритт, Пит Мондриан, Джорджо де Кирико, Джексон Поллак, Марк Ротко, Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол и Ив Кляйн — все они хорошо представлены в коллекции.

Если вас интересует современных фотографий , отправляйтесь на крупнейшую постоянную выставку Европы, чтобы увидеть работы Ман Рэя, Брассая, Бранкузи и многих художников-сюрреалистов.

Ман Рэй, портрет Доры Маар, 1936 год, репродукция. Центр Жоржа Помпиду.

Поклонники дизайна, скульптуры, кино, новых медиа, перформанса и других форм тоже не будут разочарованы постоянной экспозицией здесь. На этой странице официального сайта вы найдете полное описание подколлекций и их шедевров.

Читайте по теме: 7 лучших маленьких музеев Парижа

Временные выставки Помпиду
Бывший президент США Барак Обама посещает выставку Кандинского в Центре Помпиду в 2009 году.Всеобщее достояние.

Между тем в музее ежегодно проводится несколько временных выставок, множество монументальных ретроспектив, посвященных выдающимся художникам 20–21 веков.

Недавние выставки подчеркнули работу, жизнь и влияние художников, скульпторов и фотографов, включая Василия Кандинского, Ива Кляйна, Виктора Вазарели, Луиз Буржуа, Джеффа Кунса, Нан Голдин и Фрэнсиса Бэкона.

Посетите эту страницу официального сайта, чтобы получить информацию о текущих выставках в Центре Помпиду и забронировать билеты онлайн.

3. Дружелюбная, демократичная атмосфера и дух
«Бобур» — это дружелюбное место для всех, где можно встретиться и познакомиться. Изображение: Кортни Трауб / Все права защищены

Если бы вам пришлось попросить меня охарактеризовать это место одним словом, я бы, вероятно, выбрал «демократичный». В Помпиду нет ничего снобистского или недоступного.

Это может быть центр искусства и культуры, но его двери широко открыты для всех. Архитектор Ренцо Пиано сказал о здании, которое он спроектировал: «[Я] не здание, а город, в котором есть все — обед, прекрасное искусство, библиотека, отличная музыка».

Этот дух, похоже, сохранился. Фактически, многие места здесь свободны — от временных галерей на нижнем этаже до магазинов и кафе, библиотеки и мастерской Бранкузи (подробнее см. Ниже).

Билеты в музей со скидкой доступны для студентов, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями или с низким доходом.

Вы видите, что люди из всех слоев общества, экономического, социального и этнического происхождения используют это пространство. В этом, в моем понимании, истинное значение культурного центра.

Речь идет не о «интеллектуальном» опыте, а о построении более демократического и открытого общества путем обеспечения широкого доступа к искусству и культуре.

4. Панорамный вид на город (и ресторан)

Еще одна причина провести время в Центре? Со смотровой площадки на верхнем этаже открывается один из самых захватывающих и драматических панорамных видов на Париж.

Отсюда вы можете увидеть памятники и знаковые достопримечательности, включая базилику Сакре-Кер, Эйфелеву башню, собор Парижской Богоматери и реку Сена.

Связанный: Краткая история прошлых трагедий Собора Парижской Богоматери

Доступ бесплатный при покупке билета на постоянную выставку или временную выставку в Национальном музее современного искусства.

Вы также можете приобрести билет с видом на Париж отдельно в киоске, если не хотите посещать музей, или заказать столик на обед, ужин или напиток в ресторане Georges, известном своей романтической панорамной обстановкой.

5.Кафе в мезонине с непринужденной атмосферой, идеально подходящее для кофе или обеда

Независимо от того, хотите ли вы увидеть выставку в Помпиду, кафе и закусочная на антресольном этаже внутри — отличное место, чтобы присесть, поразмышлять или поговорить с друзьями.

Сэндвичи, пироги с заварным кремом, кофе и напитки не особенно дешевы, но они все равно обойдутся вам дешевле, чем обед в аналогичном ресторане в этом районе.

Читайте по теме: Лучшая уличная еда в Париже, от блинов до фалафеля

Веселые красные стулья и гул разговоров в кафе делают его отличным местом для любопытных людей, и вы можете рассмотреть более тонкие архитектурные детали и перспективы всего центра со стола здесь.

6. ​​Обширная библиотека и медиацентр

Хотя большинство туристов не тратят времени на посещение огромной публичной библиотеки и медиацентра Центра Помпиду, стоит взглянуть на нее, если вы проводите исследования или просто хотите просмотреть несколько книг.

BPI ( Bibliothèque Publique d’Information ) содержит коллекцию из более чем 400 000 книг, а также большие коллекции фильмов, телеархивов, видео и других средств массовой информации.

Это не библиотека для выдачи напрокат, но вы можете просматривать книги и другие материалы прямо с полок.В библиотеке хранится большая коллекция книг и носителей информации на английском и других языках помимо французского.

BPI открыт для всех, вход свободный. Доступ осуществляется с улицы Rue Rambuteau (с тыльной стороны от главного входа в Центр).

Если вы хотите осмотреть библиотеку, советую вам приходить пораньше, чтобы избежать длинных очередей студентов и исследователей. У меня остались приятные воспоминания о том, как я провел там много утра в очереди в надежде получить внутри хорошую рабочую станцию, которая поможет мне завершить магистерскую диссертацию.

7. «Фонтан Стравинского» и его привлекательные анимированные скульптуры
Фонтан Стравинского, Ники де Сен-Фалль, Париж. Изображение предоставлено: Lucie / 1200 Zurich Fountains

Этот явно странный и причудливый фонтан / художественная инсталляция стал таким украшением улиц вокруг Помпиду, что было бы немного грустно представить себе это место без него.

Созданные художниками Ники де Сен-Фалль и Жаном Тингели, 16 анимированных скульптур движутся и брызгают водой; каждая представляет собой отдельные произведения русского композитора Игоря Стравинского, от «Жар-птицы» до «Слона», «Русалки», «Смерти» и «Лисы».

Яркие скульптуры из Сен-Фалля, а черные механические части — из Тингли.

Расположенный напротив церкви Сен-Мерри XVI века, рядом с музыкальной академией и центром IRCAM, фонтан придает дополнительный шарм району, полюбившемуся широкой публике.

Фреска, изображающая мужчину, приставшего палец ко рту в позе «замолчания», завершает интересную городскую картину. Некоторые утверждают, что на нем изображен испанский художник Сальвадор Дали.

8. Ателье Бранкузи, скрытая жемчужина у всех на виду
Изображение предоставлено: Центр Помпиду

Большинство посетителей полностью игнорируют эту бесплатную выставку в Помпиду, которую я считаю сокровищем, спрятанным на виду. Интерьер, спроектированный Ренцо Пиано, идеально воссоздает мастерскую и мастерскую франко-румынского скульптора Константина Бранкузи.

Бранкузи, умерший в 1957 году, завещал всю свою коллекцию произведений искусства французскому государству. Его впечатляющие произведения теперь представлены в прекрасно оформленном помещении и включают 137 скульптур, 87 оснований, 41 рисунок, две картины и более 1600 стеклянных фотопластинок и гравюр.

Всем, кто интересуется скульптурой и / или художественным творчеством, стоит посетить мастерскую.

Ателье Бранкузи открыто каждый день недели, кроме вторника, с 14:00 до 18:00. Он также закрывается 1 мая. Вход свободный для всех, и попасть в мастерскую можно по лестнице на наклонной площади, за пределами главного входа в центр.

Как добраться и покупка билетов

Центр Помпиду расположен в 4-м округе на правом берегу, в районе, который местные жители называют «Бобур».Он расположен на окраине популярного района Марэ.

Самый простой способ добраться до центра — это выйти на станции метро Rambuteau (линия 11) или сесть на поезд метро или пригородной линии RER до Chatelet-Les-Halles и пройти немного пешком до центра. Вы также можете выйти на станции метро Hotel de Ville (линия 1 или 11) и пройти около пяти минут, чтобы добраться до Помпиду.

  • Адрес: Place Georges Pompidou , 75004 Paris
  • Тел.: + 33 (0) 144 78 12 33
  • Часы работы: Каждый день, кроме вторника, с 11:00 до 22:00. Последний вход в выставочные залы в 21:00.
  • Торговые объекты: Ознакомьтесь с выставками, открытками, гравюрами и книгами в книжном магазине Flammarion на первом этаже; На 3 этаже также находится дизайнерский магазин Printemps.
  • Посетите официальный сайт, чтобы купить билеты онлайн и найти дополнительную информацию
Что делать в центре Жоржа Помпиду?
Что делать вокруг Центра Помпиду? Прогулка по Марэ и площади Вогезов — одна из идей.

В окрестностях есть чем заняться. Совершите пешеходную экскурсию по району Марэ с его средневековыми резиденциями и резиденциями эпохи Возрождения, богато украшенными площадями, вкусной уличной едой, еврейским наследием и ярким ЛГБТ-сообществом.

Связанный: Как открыть секреты средневекового Парижа

Исследуйте Рю Монторгей, пешеходную рыночную улицу и ее окрестности. Попробуйте фантастическую выпечку и свежие продукты или устройтесь на террасе одного из кафе и наблюдайте, как мир плывет мимо.

Также в этом районе можно увидеть самый старый дом в Париже, мэрию (Hotel de Ville) и огромный торговый комплекс, известный как Les Halles. Наконец, подумайте о том, чтобы совершить долгую прогулку по Сене и ее многочисленным историческим мостам, украшенным орнаментом.

Центр Помпиду в Париже закроется на четыре года из-за полного капитального ремонта на сумму 243 миллиона долларов

Любимый во Франции музей Центр Помпиду будет закрыт на четыре года в рамках капитального ремонта.

Музей, строительство которого было завершено Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом в 1977 году, будет закрыт для публики в конце 2023 года и останется закрытым до конца 2026 года. Администраторы надеются вновь открыть здание, чтобы отметить его 50-летие в 2027 году. Его заключительный показ перед временным закрытием будет посвящен рисункам Пикассо.

Серж Ласвинь, президент Центра Помпиду, говорит, что запланированные работы имеют решающее значение для сохранения здания, которое он называет «первым шедевром музея».”

«Эта работа гарантирует Центру Помпиду будущее», — сказал он. «[Это] важно, если мы хотим, чтобы она оставалась мировой иконой современности и архитектуры».

В рамках реконструкции, которая обойдется примерно в 200 миллионов евро, стандарты безопасности и доступности будут значительно улучшены, как и системы отопления и охлаждения здания, чтобы снизить риск легионеллы, бактерии, которая может вызвать болезнь легионеров. Также необходимо убрать асбест из помещений и заменить экстерьер и эркеры.Кроме того, будут модернизированы его компьютерная и серверная система.

Сооружение не подвергалось каким-либо существенным реконструкциям с момента его первого завершения.

В сентябре прошлого года музей объявил, что рассматривает вопрос о закрытии на три года или частичном закрытии на реконструкцию. Выступая перед СМИ 26 января, министр культуры Франции Розелин Бачело сказала, что выбрала первый вариант, потому что он был менее дорогим и более эффективным.

Согласно отчету Le Figaro , администраторы музеев планируют наладить партнерские отношения с учреждениями и властями, чтобы временно перенести свое программирование за пределы объекта.Другие объекты Помпиду, в том числе музеи во французском городе Мец и в Китае, останутся открытыми.

Объявление о закрытии музея, сделанное министерством культуры Франции, произошло в ироническое время: Музей Помпиду, в коллекции которого находится около 120 000 работ, был закрыт большую часть последних 12 месяцев из-за пандемии.

Have any Question or Comment?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *