Евреи обычаи и традиции: 7 уникальных еврейских традиций


Содержание

7 уникальных еврейских традиций

Несмотря на то, что почти все еврейские традиции имеют религиозные истоки, их стараются соблюдать большинство жителей Израиля.

Если вся страна в один и тот же день, час, минуту делает одно и то же, не подчиняясь какому либо указу, а по собственной воле, то это говорит о сверхсильной сплоченности нации. Можно сколько угодно рассуждать о религиозной составляющей всех еврейских традиций, но нельзя не отметить тот факт, что Израиль свободное государство, и никто не может заставить людей верить или не верить, молиться или не молиться, соблюдать традиции или не соблюдать их.

1. Напиться до беспамятства

Раз в году, на праздник Пурим следует напиться так, чтобы нельзя было отличить врага от друга. В этот день на еврейских столах всегда можно найти разнообразные алкогольные напитки, ведь праздник Пурим велит евреям освобождаться от здравого смысла. Еще в этот день все школьники и многие взрослые наряжаются в костюмы, все по той же причине, чтобы врагов не отличить от друзей.

2. Пожить в шалаше и поесть под звездами

За несколько дней до празднования Суккот, израильтяне строят возле своих домов (а иногда и на балконах) шалаши, которые так и называются — сукки (ударение на и). По традиции, в этот праздник следует жить в построенном шалаше, чтобы помнить, как наши предки жили 40 лет в пустыне. Самое, что интересное, если ты не построил сукку, то ты можешь зайти в любую уже построенную, переночевать, попить воды, а, иногда, даже поесть там.

3. Не ездить на машине в Йом Кипур

Нет такого закона, запрещающего садиться за руль в Йом Кипур (День Искупления), но 99,9% всех машин в Израиле в этот день стоят на своих парковках. Самое интересное, что дороги не пустуют, а наполняются детьми на самокатах и велосипедах. В этот день происходит запись в Книгу Жизни, поэтому многие верующие ничего не едят не пьют, а только молятся целые сутки.

4. Отмечать праздник вечером предыдущего дня

О! Это просто уникально! “И был вечер, и было утро: один день” — так написано в Торе. Это означает, что день начинается с вечера, а, значит, и праздник начинается с вечера, как только заходит солнце, и это очень удобно. Представьте, поели, выпили, отметили до полуночи, а утром не надо на работу, красота.

5. Есть мацу с шоколадной пастой

В 7-ми дневный период праздника Песах нельзя есть ничего дрожжевого (квасного), а из мучного можно есть только мацу. Маца — это высушенная в печи вода с мукой без соли и других добавок. Не очень вкусно, если честно, но если ее намазать шоколадной пастой, то устоять перед таким лакомством невозможно.

6. Повесить флаг Израиля на свою машину

День Независимость Израиля каждый год отмечается с огромным размахом. Именно в этот день решилась судьба миллионов евреев, которые смогли вернуться на родину своих предков. За несколько дней до праздника, люди начинают украшать свои дома и машины флагами Израиля. Без преувеличения, более 50% машин на дорогах развивают бело-голубые флаги со Звездой Давида.

7. Вся страна замирает на 2 минуты

В День Катастрофы в 10 часов утра по всей стране звучит сирена. Замирает всё. Люди бросают свои дела, останавливаются кто шёл или ехал, выходят из машин и автобусов и замирают на 2 минуты. Это самые сильные две минуты в мире. Люди вспоминают о павших в Холокосте, в терактах и в войнах…

Еврейские традиции и обычаи: описание, названия, нравы

Каждый народ имеет свои обычаи, которые существовали еще в глубокой древности. Евреи не являются исключением. Еврейские традиции и обычаи — это первый шаг на пути понимания и приобщения к этой интересной культуре. Израиль сегодня стал центром самобытности не только коренных, но и многих других народов. Именно по этой причине некоторые моменты в устоях страны напоминают обычаи других стран.

Еврейские празднества

В первую очередь стоит обратить внимание на самый известный праздник народа — Субботу. В этот день, исходя из верований, нельзя ни единой душе работать. Обычаи и традиции еврейского народа — это, прежде всего, Шаббат, когда необходимо отдохнуть, поговорить с ближними и друзьями. Принято, что в качестве света используют исключительно свечи, которые зажигают в пятницу вечером именно женщины. Перед началом трапезы в этот день читаются молитвы.

Также важно, чтобы на столе было блюдо — чолнт, которое готовят из бобов, фасоли и мяса еще за день до субботы. Также на пиршество попадают рыбные блюда, которые обычно фаршируют.

Новый год

Новогодние еврейские традиции и обычаи в культуре имеют особое место. Период, когда начинается праздник, приходится на сентябрь и октябрь. В это время люди раскаиваются в своих грехах, возлагают добрые надежды на будущее. Также народ осмысливает связь с Богом и вообще окружающим миром в целом.

Блюда на столе — это символы наступающего года, точнее, каким он должен быть. Например, подают сладкие яблоки в меду, надеясь, что грядущее время будет щедро и благосклонно. Гранат означает количество всех добрых событий в будущем.

Йом-Кипур

Одним из самых святых торжеств является Йом-Кипур. Те, кто верит, как правило, 25 часов держат пост, не носят одежды и обуви из кожи. Также они не моются. В этот период они молятся в синагоге, искупляя свои грехи. Знаком того, что такой день окончен, становится звук шофара — инструмента из бараньего рога.

Ханука

Еврейские традиции и обычаи не могут быть правильными без Хануки. Период выпадает на ноябрь и декабрь. Принцип праздника — это зажигание специального светильника, который ставят на подоконник. Каждый новый день на нем появляется еще один огонек. Таких по окончании должно быть восемь. Для детей в эти дни делают каникулы во всех заведениях.

Пурим

Пурим считается одним из самых веселых праздников. Среди всех еврейских традиций и обычаев можно выделить именно его. Он начинается в конце февраля, и в эти дни все не перестают веселиться, танцевать. Семейный стол содержит различные вкусности — вина, торты, гоменташен (пирожки с изюмом и маком).

Песах (Пасха)

Пасха — праздник, к которому готовятся все евреи. Он приходится на март, апрель. Принято в течение семи дней торжества есть специальные пресные лепешки (маца). Также семьи из дома выносят разнообразные вкусности на основе квашеного теста.

Свадебный обряд

Традиции и обычаи еврейской свадьбы уходят глубоко в историю. Изначально было принято, что свадьба происходит лишь благодаря свахе, которая и соединяла женихов с невестами. Сегодня же не очень часто встретишь такое, подобным способом пользуются лишь ультраортодоксальные евреи.

Парой могут стать разные люди, которые могут встретиться по любым правилам. Основной принцип — это то, что жених просит руку невесты непосредственно у ее отца. Первый должен предоставить соразмерный с его амбициями выкуп.

Сначала, до свадьбы, должна произойти помолвка, на которой принято разбивать тарелку. У нас, вероятно, такая традиция сохранилась как действие, совершаемое на счастье молодым. У евреев это символизирует разрушенный храм Иерусалима. Основная задача — это дать понять молодым, что прошлые горечи народа важно и нужно помнить. По окончании бракосочетания обычай повторяется.

Отмечать такое важное событие молодые могут, когда угодно, но не в субботу и в даты главных праздников народа. Подобные условия сегодня уже почти не соблюдают. Это может не понравиться ультраортодоксальным общинам, но для молодых это не имеет значения. Празднование начинается за неделю до даты, причем весь период жених и невеста наслаждаются временем и веселятся.

События для жениха и невесты

Жених становится участником вечеринки, которая начинается с того, что он молится в синагоге. После этого он отправляется к своим друзья и родным, говоря о том, что предстоит. В ответ все его усыпают сладостями, предлагая выпить лучшие вина. Мужчина отдыхает в компании своих самых близких людей.

У невесты же совершенно другие хлопоты. Обряд ее заключается в том, что девушку приводят в бассейн, где она должна духовно очиститься от всей грязи. Ввиду этого очищения невеста может вступать в брачную жизнь с чистой душой и телом. Важно, что на теле девушки не должно быть никаких украшений, ногти на руках и ногах должны быть чисты. Она, полностью обнаженная, заходит постепенно в воду, одновременно читая молитву. Обряд без лишних глаз в лице уже опытных старших женщин не будет полноценным, так как именно они следят за всем процессом, дают указания к исполнению.

За некоторый период до наступления торжества бракосочетающиеся не должны видеть друг друга. Зачастую это правило не имеет значения для молодого поколения.

Бракосочетание проходит следующим образом:

  • Жених и невеста приступают к союзу под хупой — это древний обычай, который очень важен для каждого еврея.
  • Далее молодожены подписывают специальный документ — кетубу, где указаны все нормативы будущей жизни вместе. Также муж соглашается в случае необходимости давать развод жене, если она того пожелает.
  • В случае некрепкого союза мужчина не может игнорировать это предписание.
  • Мужчина также может и не подписать этот документ, но тогда его жена в последующем времени не сможет выйти замуж повторно.

На самом деле, евреи очень ценят узы семьи, поэтому разводы бывают очень редко.

Похороны

Еврейские обычаи и традиции в похоронах тоже выражают себя ярко. Они применяются уже длительное время, являются одними из очень сложных. Из места, где жил покойный, люди выносят мебель, а родственники рвут одежду на себе. Соседи должны избавиться от всей воды, которая есть у них дома. Сейчас же все очень упростилось, над умершим вычитывают молитвы, а на лацкане создают небольшой надрез. На могилу евреи не носят цветов, они оставляют на ней небольшой камушек.

Традиции и обычаи Евреев

Еврейский месяц определяется по луне, т. е. длина месяца равна времени оборота луны вокруг земли — между 29 и 30 днями. День, когда рождается новая луна, — новомесячье, рош-ходеш. Все время, пока она «живет», длится тот же месяц. Сам смысл слова ходеш (месяц) указывает на это: оно — однокоренное со словом хадаш (новый), т.

е. месяц начинается вместе с новой луной. В последнюю субботу перед началом нового месяца молятся и совершают церемонию «Благословения месяца». В некоторых общинах устраивают и праздничную трапезу.



Великий праздник исторического Исхода евреев из Египта и возрождения природы подтверждает эту философскую мысль. Праздник называется Песах 14 Нисана (Пасха, март-апрель). Песах в переводе с иврита — «проходить мимо, миновать». По библейской легенде, смерть миновала евреев в ту ночь, когда гибли первенцы Египта.

 Песах — это праздник, в который евреи отмечают одно из наиболее значительных событий своей истории — освобождение из египетского рабства. Вот уже более трех тысяч лет, каждую весну, евреи всего мира как бы заново проходят путь от рабства к свободе, делая каждый шаг этого путешествия частью своей собственной жизни.

 По заповеди, на Песах запрещено употреблять квасной хлеб, изделия из злаков: пшеницы, ячменя, овса и проса. Один из наиболее известных пасхальных обычаев — есть мацу на протяжении семи дней. Маца готовится из муки и воды, без соли (опресняк). Маца — символ свободы и в то же время напоминание, что евреи были рабами.

 К празднику готовились за 10-15 дней. В более зажиточных домах пасхальная (каширная) посуда хранилась отдельно и использовалась только на Пасху. Бедные семьи «кашировали» к празднику свою обычную посуду: мыли, чистили, кипятили.

 Главным событием этого уникального торжества является семейная трапеза, называемая «Седер». Она проводится в первые два вечера праздника. Тщательно разработанный ритуал состоит из 15 этапов. Его кульминацией являются ответы на четыре вопроса (по сути, это один вопрос: «Чем отличается эта ночь от других ночей?»).

1.                  Почему во все ночи мы можем есть и хамец («заквашенное», «квасное» — любое мучное блюдо, в том числе хлеб, при приготовлении которого в тесте произошел процесс брожения), и мацу, а в эту ночь только мацу?

2.                   Почему во все ночи мы едим разную зелень, а в эту ночь — горькую зелень?

3.                  Почему во все ночи мы не обмакиваем еду, а в эту ночь обмакиваем дважды?

Почему во все другие ночи мы можем есть сидя, прямо и облокотившись, а в эту ночь все мы пьём облокотившись?

Пурим

Исторические события далекой древности стали основой весеннего праздника «Пурим». Этому празднику около двух с половиной тысяч лет. Он возник, когда еврейский народ был в изгнании, и посвящен чуду выживания еврейского народа. История этого праздника — это история встречи со жгучей ненавистью к евреям, с необузданным желанием уничтожить весь еврейский народ.

 Две важных заповеди, которые евреи исполняют в Пурим, это мишлоах манот (буквально — «посылка яств») и «подарки бедным». В Пурим на улицах можно видеть взрослых и детей, которые несут тарелки и подносы с пирогами, сладостями, бутылки вина. Заповедь эта дана, чтобы укрепить дружбу и братство среди евреев.

Глубокий смысл заповеди «подарков бедным» заключается в том, что именно в этот день всеобщей радости и веселья нужно помнить о нуждающихся братьях и постараться, чтобы и они приняли участие в веселье и ни в чем не испытывали недостатка. Принято поручать исполнение этой заповеди детям, чтобы приучать их к ней.

Другой древний обычай, придающий Пуриму его особое веселое настроение, — маски и маскарадные костюмы. Есть одно из объяснений этому обычаю: одна из важнейших заповедей, которые исполняют в Пурим, это заповедь «подарков бедным», т.е. цдаки, благотворительности. А лучший способ исполнять эту заповедь — давать деньги нуждающимся так, чтобы бедняк не знал, кто именно дал ему деньги. Поэтому и наряжаются в Пурим в маскарадные костюмы, чтобы бедняки не узнали своих благодетелей и не были смущены.

Обычные пироги и печенье пекут в виде крокодилов, черепах, зайцев и других забавных игрушек. Самое же известное блюдо Пурима — треугольные пирожки с маком — хоменташен (хоменташи).

Сукот-Кущи

В 15-й день месяца тишрей начинается праздник Сукот — самый веселый из главных праздников. В Торе праздник обозначен как «время радости» и время собирания плодов. Одновременно праздник связан и с памятью о 40-летнем странствовании евреев по пустыне. Когда еврейский народ ушел из Египта и двигался по пустыне, чтобы прийти в Страну Израиля, Всевышний окружил его со всех сторон чудесными облаками. Днем они защищали людей от палящего солнца, ночью — от стужи. В шалашах из зеленых ветвей (кущи) или в шатрах жили евреи и во время сбора урожая.

В память об этом 7 дней празднуется Сукот-Кущи. Когда человек покидает свой дом, свою крепость, и уходит вместе с семьей жить в шалаше, он выражает этим свою веру в то, что нет в этом мире другого укрытия, кроме Всевышнего.

Шавуот

Еврей наслаждается, живя в ногу со временем. Это означает, что еврей должен заглядывать в Тору каждый день, и его поступки, его поведение должно соответствовать той главе, которая относится к сегодняшнему дню, неделе, времени года. Другими словами, каждую неделю читая различные главы Торы в синагоге, (а каждая из них, в свою очередь, разделяется на 7 частей) мы должны выносить для себя определенные уроки. Поэтому в воскресенье мы должны брать урок из первой части, в понедельник из второй и т.д. Само слово «Тора» значит учение, поскольку она учит нас, евреев, как вести себя в жизни изо дня в день, от одного года до другого, от праздника до праздника.

Похороны

Количество различного рода поверий, находивших отражение в похоронном и поминальных обрядах иудаизма, поистине бесчисленно.

После сложной процедуры констатации смерти из дома покойника полностью выносили мебель. Его соседи выливали все запасы воды — считалось, что ангел смерти обмыл в ней свой меч. Оплакивание умершего сопровождалось стенаниями, родственники и близкие рвали на себе одежду.

Очень сложные поминальные установления предписывает Талмуд: «Следующие действия запрещаются носящему траур в первый день — законом, в последние же шесть дней книжниками: брить голову, стирать… мазать голову, исполнять супружеский долг, надевать сапоги, работать, читать закон, приготовлять пышную постель, обнажать голову и приветствовать других».

Современный обряд похорон у приверженцев иудаизма сильно отличается от ортодоксального (ортодоксальный — неуклонно придерживающийся основ какого-нибудь учения, мировоззрения), и абсолютное большинство верующих сегодня не выполняют изнурительные установления. Религиозный обряд похорон чаще всего ограничивается чтением молитв над покойником, как правило, специально нанятыми чтецами, а поминальный цикл — заказами на чтение соответствующих молитв в синагоге. От обычая разрывать на себе одежду остался надрез на лацкане, который делают родственники покойного.

Еврейская свадьба: законы и обычаи

Брачная церемония называется у евреев кидушин, «посвящение». В ходе этой церемонии невеста посвящается своему жениху, и они объединяются неразрывными узами святости. Церемонию проводят обычно под открытым небом. Над женихом и невестой развертывают специальный балдахин, который называется хупа. Это символизирует собой, что невеста входит в дом своего жениха, и они становятся единой семьей под крышей своего дома.

Под хупой совершается обряд обручения –

Кидушин, – который ведет раввин. Жених надевает на палец невесты золотое кольцо и произносит: «Вот, ты посвящаешься мне в жены этим кольцом по закону Моисея и Израиля!». С этого момента невеста «отделена» от всех других мужчин и принадлежит только своему мужу, «посвящена» ему. Это и есть момент заключения брака.

Затем публично зачитывается Ктуба — договор об обязательствах жениха по отношению к невесте. В Ктубе расписаны обязательства, которые жених берет на себя на время супружеской жизни, а также устанавливается размер материального «страхования» на случай смерти мужа или развода. Ктуба должна быть составлена уже перед церемонией бракосочетания.

Далее читают Шева Брахот — семь свадебных благословений, а в конце церемонии жених разбивает бокал, ибо даже в самые радостные моменты жизни мы должны помнить о разрушении Храма и многовековом изгнании. После хупы жених и невеста на некоторое время уединяются в специальной комнате – Хедер Ихуд.

За этим следует праздничное застолье.

После завершения кидушин устраивают праздничную трапезу. Свадебный пир продолжается семь дней, которые так и называются: «семь дней пира», с приглашением «новых гостей», не присутствовавших на свадьбе. Каждый вечер во время праздничной трапезы произносят «Семь благословений», в которых возносят благодарность Всевышнему за то, что Он создал мужчину и женщину, и соединяет их браком.

Согласно обычаю, жених и невеста не должны видеться в последнюю неделю перед свадьбой.

Ханука

Во времена Второго Храма, во II в. до н.э., страну Израиля захватили греки. Они заставляли евреев отрекаться от своей веры, прекратить соблюдение субботы и изучение Торы и т. д. Греки осквернили Храм, унизив народ до крайности. Настал час, когда семья храмовых священнослужителей подняла восстание, к которому присоединились все, кто не хотел примириться с уничтожением еврейских традиций. Малочисленное войско восставших возглавил воин Йегуда Макаби. Оно разгромило могущественного врага. Когда воины освободили Храм и хотели вновь зажечь стоявший в нем золотой светильник Менору, оказалось, что все масло для Меноры осквернено греками. Нашли один-единственный кувшинчик чистого масла, которого могло хватить только на одну ночь. Однако Всевышний совершил чудо, и это масло горело целых восемь дней.

В память о победе над греками и о чуде, произошедшем в Иерусалимском храме после победы евреев в 164 г. до н.э., восемь дней празднуется Ханука — начиная с 25-го дня месяца кислев (ноябрь-декабрь).

Едва спускается вечер, зажигают свечи в светильнике у входа в дом или на подоконнике, чтобы объявить всему миру о чуде, совершенном Всевышним. Каждый день прибавляется один огонек, пока в восьмой вечер не горят все восемь. Поют традиционный гимн.
Во время праздника принято есть пончики и картофельные оладьи, которые жарят на масле — это напоминает о чуде с кувшинчиком масла. У детей в Хануку веселые каникулы.

Шабат

Самым главным праздником является Суббота («Шабат») — покой. Этот праздник вселенский. Он напоминает о сотворении мира и возникновении народа Израиля. Уже с утра в доме праздничное настроение, накрыт стол по — особому: горят свечи, стоит вино в серебряном бокале, две халы (хлеб), прикрытые расшитой салфеткой. За столом собирается вся семья в праздничной одежде. На столе много еды: фаршированная и заливная рыба, мясо, приготовленное по разным рецептам, в зависимости от места проживания, всевозможные лакомства. Перед едой поют «Шалом-Алейхем». Затем освящается еда. За столом весело говорят о разных делах. После обеда снова молитва: «Господи, придай сил своему народу! Господи, благослови свой народ, даровав ему мир!». Праздничное настроение сохраняется весь день, а вечером — прощание с Субботой («Гавдалы»). Во время Гавдалы зажигается особая плетеная свеча, над которой произносится благословение, — «творящий свет огней». После вечерней молитвы желают друг другу Доброй недели («Шавус тови»), все вместе поют песни.

Ту би-шват

 Ту би-шват известен как праздник посадки деревьев (Новый год деревьев). Называется он по имени того месяца и дня, когда он отмечается: месяц — шват, а день пятнадцатый (на иврите — ту). Итак, Ту би-шват — это пятнадцатое швата, середина еврейского месяца.

 Впервые мы встречаемся с этой датой в Мишне (основной свод законов Галахи — древнего еврейского законодательства). Согласно Мишне, запрещается есть плоды дерева, пока оно не достигнет трехлетнего возраста, поскольку, согласно еврейской традиции, первые плоды посвящаются Богу. Плоды первых трех лет считаются «необрезанными», то есть некошерными, недозволенными к употреблению. Плоды четвертого года следует, согласно традиции, принести в Храм, а на пятый год земледелец может и сам есть плоды из своего сада.

По древнему обычаю в Ту би-шват устраивают особые трапезы — «фруктовый стол». Вся семья собирается вокруг стола, убранного цветами и украшениями, сделанными руками детей. В центре праздничного стола принято ставить блюдо с 15-ю видами плодов, которыми славится земля обетованная: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслины, финики и др. Подготовка такого стола требует труда, да и денег, но стоит приложить усилие, чтобы сделать праздник для своей семьи.

В этот день принято выезжать за город, чтобы сажать новые деревья.

Рош-а-Шана (Рош-Гашана )

Новый Год («Рош-а-Шана») по еврейскому обычаю отмечается в сентябре. Празднуют его два дня. Уже собран урожай, можно отдохнуть и подвести итоги сделанного за год, простить тех, кто тебя обидел, и просить прощения у тех, кого обидел ты. Правоверный иудей верил, что Бог в этот день раскрывает книгу, в которой записаны дела каждого человека, и каждому выносится приговор

В этот праздник едят много и вкусно. На праздничном столе должно быть виноградное вино, хала с медом, голова рыбы, яблоки с медом. Обязательно нужно съесть гранат: «Пусть твои заслуги станут многочисленными, как зернышки в гранате». Едят рыбью голову, «чтобы мы были головой, а не хвостом». А когда макают в мед кусочек яблока, говорят: «Пусть Новый год будет добрым и сладким».

В этот день в синагоге сто раз трубят в ШОФАР (рог барана), и этот торжественный звук провозглашает власть Бога, дарования Торы и грядущей Мессии.

Существует очень древний обычай: в первый день Рош-а-Шана после полудня выходить на берег реки или озера, чтобы совершить там обряд ТАШЛИХ — «бросание» или «вытряхивание». В наше время существует обычай бросать в воду хлебные крошки — символ наших грехов и ошибок. После этого все ходят в гости, дарят друг другу подарки.

Еврейские похороны и траур. Обычаи и традиции древнего народа

После еврейских похорон нет обычая проводить поминки.

Но проводится так называемая трапеза сочувствия. Близкие родственники покойного ничего не едят, пока не пройдут похороны, а по приезде домой их встречают соседи. Так как скорбящие родные освобождаются от всех хлопот, трапезу организуют именно соседи.

Кстати, традиционные блюда на таких трапезах очень простые и обязательно имеют круглую форму. Обычно это вареные яйца, круглый хлеб, чечевица, горох.


Следуя еврейским похоронным традициям, родственники умершего принимают на себя долгий траур.

Первый ритуал — криа. Его совершают сразу, только узнав о смерти родственника или во время похорон. В нужный момент (на похоронах этот момент подсказывают работники Хевра Кадиша) скорбящие рвут на себе одежду, кроме куртки и исподнего. Дети покойного рвут слева от сердца и носят такую одежду 7 дней. Остальные делают надрыв справа и носят только до тех пор, пока не переоденутся.

Этот разрыв — “печать горя”, выход невыносимой боли, вызванной потерей близкого. Когда траур заканчивается одежду либо грубо сшивают, либо просто закалывают булавками. Такой неаккуратный шов похож на шрам, он символизирует глубокую сердечную травму.

7 дней после похорон — шив-а. В это время скорбящие не выходят из дома, не занимаются хозяйством, не читают ежедневные молитвы. Запрещено мыться (только лицо и руки в прохладной воде), бриться, чему-либо радоваться, сидеть на высоких стульях, менять простыни, есть мясо, пить вино. Одним словом, запрещено делать то, что может доставить удовольствие.

Что же делают родные все это время, если ничего нельзя? Читают некоторые молитвы, но самое главное, стараются сплотиться, поддержать и утешить друг друга, чтобы вместе пережить утрату.

8-30 дни — шлошим. Из дома уже можно выходить, но по-прежнему запрещается бриться, стричься, носить чистую, отутюженную одежду. Мыться можно, но лишь для очищения тела, наслаждаться купанием запрещено. Нельзя посещать торжества, запрещается даже произносить традиционное приветствие “шолом”.

Но есть в еврейских традициях одна особенность — субботний отдых. В субботу и в дни больших иудейских праздников этот народ отдыхает даже от траура. Можно есть мясо и пить вино, а во время соблюдения шив-а разрешается выходить из дома.

12 месяцев. После 30 дней все родственники, кроме взрослых детей умершего, освобождаются от траура — они выполнили свой долг. Дети покойного по обычаям соблюдают траур целый год после похорон, но запретов уже гораздо меньше. Главное, читать определенные молитвы, не участвовать в весельях, вести себя скромно и сдержано.

Традиционный иудаизм — читать онлайн | Рав Александр Айзенштадт

Cлово «традиция» в контексте иудаизма можно понимать двояко. В истинном смысле Традиция — это совокупность всего учения иудаизма во всей его глубине и широте, передаваемая из поколения в поколение

Cлово «традиция» в контексте иудаизма можно понимать двояко. В истинном смысле Традиция — это совокупность всего учения иудаизма во всей его глубине и широте, передаваемая из поколения в поколение.

С другой стороны, в современном еврейском лексиконе слово «традиция» и «традиционность» имеют совершенно другое, более узкое значение. Вот это религиозно-культурное явление мы хотим объяснить.

Передача всего духовного наследия потомкам — дело не всегда простое. Мы знаем много случаев, когда цепочка передачи прерывалась сразу же в первом поколении, разбиваясь о скалы таких глобальных явлений как христианство или коммунизм. Теряли связь со своим народом и те евреи, которые попадали в рабство в Греции и в Риме, а также те, которые были вынуждены под угрозой смерти принимать христианство или ислам. В другие исторические периоды внешнее воздействие было менее радикальным, среда влияла на евреев не так агрессивно, расшатывая вековые устои постепенно. Под этим влиянием в некоторых общинах изучение Торы ослаблялось и верность Традиции (Традиции в истинном понимании этого слова) тоже утрачивалась, но не сразу. Этот процесс растягивался на несколько поколений, где каждое следующее получало лишь малую толику знаний из неисчерпаемого источника мудрости Торы. Как будто из громадного бескрайнего водоема воду переливали в очень бассейн, затем из бассейна наполняли ванну, из ванны — кувшин, а из кувшина — стакан.

Надо понимать, что характерная черта этой новой традиционности заключается в довольно искренней и ревностной приверженности тем моментам Традиции, которые конкретный еврей по какой-то причине считает ключевыми. Так, например, человек, который уже не соблюдает законы Субботы, может каждый год приходить в Йом Кипур в синагогу, организовывать некое подобие пасхального вечера, к тому же примерно соблюдать обряды траура и брака и праздновать бар мицве сыновей. Все это для него — очень важные принципиальные вещи, которых он придерживается, так как осознает себя евреем. Но обычно уже у следующего за таким евреем поколения остается еще меньше точек, связывающих его Традицией. Когда евреи из поколения в поколение не получают полного представления о еврейском наследии и знакомятся лишь с какими-то его фрагментами, то, в конце концов, вырастают носители разбавленной традиции. С одной стороны, они соблюдают какие-то законы и обычаи, с другой — активно отталкивают возможное возвращение к истинной Традиции. Так, скажем, во многих еврейских семьях прошлого поколения в Советском Союзе родители настаивали лишь на том, чтобы дети заключали браки только с евреями. Хотя люди эти не соблюдали заповеди и часто считали себя атеистами. Может быть поэтому фраза «не женись на гойке», казавшаяся абсурдной их детям, стала афоризмом, неотъемлемой частью серии анекдотов о евреях.

Абсолютное большинство современных русскоговорящих евреев европейского происхождения уже давно освободились от остатков какой бы то ни было еврейской традиции. Когда же некоторые из них возвращаются к Торе, то начинают с самых азов, с чистого листа.

Современные евреи, воспитывавшиеся в азиатских странах или на Кавказе, сохранили что-то от Традиции. А в Израиле и в Америке живет громадное число евреев, наверное, несколько миллионов в общей сложности, которые в той или иной форме придерживаются традиционного образа жизни.

Рассказывают такую историю. Одна еврейская женщина светского вида где-то в Америке, приходя в магазин кашерного мяса, оправдывалась, что покупает его для своего пожилого папы, который еще соблюдает кашрут. Потом, когда папа умер, она продолжала приходить за кашерным мясом, оправдываясь, что покупает его для сына, который начал соблюдать кашерность.

Очень часто Тора в ее непосредственном первоначальном виде представляется носителям разбавленной традиции чем-то пугающе радикальным, требующим слишком многого. Я часто сталкиваюсь с подобным явлением, когда общаюсь с людьми, считающими себя традиционными евреями. Обычно они тяжело воспринимают базовые понятия Торы, сравнительно легко понимаемые и принимаемые другими современными раскрепощенными людьми.

Например, ешива «Торат Хаим» в Москве в глазах многих российских евреев выглядит экстремистским учреждением только потому, что передает ученикам знания о Традиции в полной мере. Хотя с точки зрения современного талмудического мира вообще, это крайне свободная ешива с очень мягким отношением педагогов к ученикам.

В довольно известном произведении Франца Кафки «Письмо отцу», в котором автор разбирает свои непростые отношения с отцом, писатель, будучи абсолютно светским и уже свободным от всякой еврейской Традиции человеком, критикует традиционность своего отца. Он даже предполагает, что если бы не вот этот выхолощенный псевдотрадиционный подход отца к наследию еврейского народа, иудаизм мог стать связующим звеном между ними. «…В иудаизме мы оба могли бы найти себя или нашли бы в нем друг друга. Но что за иудаизм Ты внедрял в меня!» — пишет Франц Кафка.

Из журнала «Мир Торы», Москва

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

Ортодоксальные евреи. Религия, обычаи евреев :: SYL.ru

Мало того, что в мире существует довольно много разных религий и верований, так все они имеют еще и разнообразные ответвления. В данной же статье хочется подробно разобраться в том, кто такие ортодоксальные евреи и в чем особенность их уклада жизни и верований.

Кто это такие?

Изначально нужно сказать о том, что евреи бывают разные. Даже несмотря на то что они все исповедуют иудаизм. Так, есть простые люди, которые воспитывают детей согласно общественным, а не религиозным канонам. Они одеваются по моде и не соблюдают ревностно все обряды и традиции своих прадедов. Однако есть и иная категория. Это ортодоксальные евреи. Их жизнь подчинена всем законам Галахи, сформированным еще очень давно, в период Нового времени.

Религия ортодоксальных евреев

Изначально надо отметить, что религия евреев – это иудаизм. Однако тут не все так просто. В современном мире существует пять основных направлений иудаизма: гуманистическое (наименее строгое), реформаторское, реконструкционистское, консервативное и ортодоксальное.

Важные для ортодоксов книги

Религия евреев – иудаизм. Какие же у этих людей есть религиозные книги? В первую очередь надо рассказать о священном писании, которое называется Танах. Рассмотрим его составляющие:

  1. Тора, или же «Пятикнижие».
  2. Нэвиим, 21 книга о пророках.
  3. Кэтувим. Это 13 книг различного религиозного жанра.

Еще одна весьма важная для ортодоксальных евреев книга – это Талмуд. Это свод законов, а также морально-этических норм, которым верующие должны неукоснительно следовать.

Ответвление: ультраортодоксы

Важно отметить, что существует такое распространенное сегодня течение, как ультраортодоксальные евреи. В иудаизме это направление носит всем известное название хасидизм. Данное течение берет свое начало в 18 веке. Религия тут тесно соприкасается с мистицизмом, экзальтацией. Основные идеи хасидов следующие:

  • Бог есть везде и всегда. Служить ему надо ежеминутно, в больших и малых делах.
  • Служить Богу надо исключительно в радости.
  • Любой грех можно искупить.

Очень важна для хасидов ежедневная молитва. Она произносится в приподнятом эмоциональном настроении. Ее цель – как можно более тесное общение с Богом.

Среди традиционных занятий хасидов можно выделить строительный бизнес (недвижимость), торговлю, финансовый рынок, посредничество. Довольно часто хасиды занимаются бриллиантами. Это довольно богатые люди, которые управляют миром.

Немного о боге

Также стоит сказать о том, что еще четыре тысячелетия тому назад евреи также верили во многих богов, как и остальные люди на Земле. Но все же каждый род поклонялся какому-то одному, по их мнению, самому сильному божеству. И в одной общине главным был Яхве. Именно этот культ постепенно выходил на первый план и занимал лидирующие позиции согласно количеству приверженцев.

Совершенно новый этап в иудаизме связан с появлением такой личности, как Моисей. Ученые уверены в том, что это может быть действительно некогда живший человек, главная заслуга которого – выведение евреев из египетского рабства. Важно также отметить, что самые первые книги Торы называют «Пятикнижием Моисея», что еще раз доказывает величие этой личности в иудаистской религии.

Итак, бог евреев – Яхве. Однако есть и иное, несколько трансформированное его имя, которое чаще всего используется в европейских странах. Это Иегова.

Внешний вид

Ортодоксальные евреи считают, что они должны строго следовать не только лишь священному писанию – Торе, но и многим обрядам предков, которые жили во времена расцвета иудаизма в Речи Посполитой в 14-17 вв. Именно поэтому внешний вид этих людей нередко весьма странный, согласно мнению современного человека.

Приверженцы именно этого течения в иудаизме носят одежду исключительно двух цветов – белого и черного (это также касается и белья). При этом обязательно на голове должна быть шляпа. По праздникам ортодоксы надевают меховые шапки, которые бывают двух видов:

  1. Сподаки. Изготавливаются из бобрового меха, высокие. Обязательно черного цвета.
  2. Штраймлы. Плоские шапки из соболиного меха.

Кафтаны их имеют различные вариации. Они могут быть разной длины. Цвет может быть как просто черным, так и в белую полоску (такие одежды одеваются преимущественно на праздники вместе с особой белой шапочкой с помпоном).

Какая еще есть одежда ортодоксальных евреев? Так, имеется один весьма интересный вторичный религиозный признак таких людей – это кисточки, которые торчат из-под одежды. Именно они – обязательный атрибут талеса (особой материи, которая может как покрывать все тело человека во время молитвы, так и быть частью нательного белья). Главное назначение этих кисточек прописано в Торе. Выглядывая из-под одежды, они должны напоминать о Боге и о том, что ежеминутно ему надо служить.

Прическа

Ортодоксальные евреи также отличаются и особой прической. А если быть точнее – локонами, которые либо свисают до плеч, либо же закладываются за уши. Называются они пейсами. Носят такие прически далеко не все представители иудаизма, а только лишь те, кто ревностно относится к следующей заповеди Торы: «Не округляй края волос своих и не обрезай бороды…»

Стоит отметить, что существует огромное количество толкований этой заповеди. Однако ортодоксальные евреи воспринимают ее максимально буквально. Что и приводит к появлению пейсов и длинных бород.

Питание

Вся жизнь ортодоксальных евреев подчинена писаниями Торы. Это же касается и правил питания. Что можно кушать, а чего есть нельзя таким людям?

  • Кошерным, т.е. разрешенным, считается мясо жвачных парнокопытных, а также млекопитающих. Ортодоксальные евреи могут потреблять мясо овцы, коровы, бизона, лося и т.д.
  • Нельзя таким людям кушать мясо кроликов, зайцев, свиней, лошадей.
  • Кошерные виды птиц: курица, утка, гусь, голубь, перепелка.
  • Тора запрещает употреблять в любом виде кровь животного. Чтобы от нее избавиться, существует две процедуры: просаливание и прожаривание.
  • Также у ортодоксальных евреев существует строгий запрет на смешивание молочной и мясной пищи. После приема в пищу мяса надо выдержать хотя бы 6 часов, и только потом есть молочные продукты питания.
  • Можно также кушать рыбу, однако не всю, а ту, у которой есть плавники и чешуя.
  • Кошерными являются яйца кошерных птиц.

Несколько слов о женщинах

Какие они, ортодоксальные евреи-женщины? Изначально надо сказать о том, что после замужества такие дамы стригут волосы как можно короче или вовсе бреют голову на лысо. Традиция эта пришла еще со времен Средневековья, когда таким образом женщины защищали себя от посягательств мужчин. Но и сегодня она не утратила своей актуальности у ортодоксов.

Замужние дамы также должны быть верными своим мужьям. Ведь у ортодоксов ребенок, родившийся не от мужа, является страшным грехом, пятном семьи. Дальше он не сможет нормально жить: учиться, выйти замуж или жениться. Если же малыш рожден незамужней девушкой, он будет обычным евреем.

Относительно роли женщины ортодоксы придерживаются старомодных правил. Так, область деятельности жены – это семья, дом, дети, уют. Все остальное – это для мужчин. Однако женщина в этой религии никогда не была собственностью мужа. Она имеет широкий круг прав и свобод. Женщину в некоем смысле даже почитают, поклоняются ей. Однако только в стенах своего дома.

Также надо отметить, что ортодоксальные евреи не находятся рядом с женщинами в общественных местах: автобусах, парикмахерских и т.д. Кроме того, они стараются не ходить по одной стороне улицы.

Традиции и обряды

Какие соблюдают ортодоксальные евреи обычаи? Что интересного предусматривает их верование?

  • В первую очередь надо рассказать об обрезании. Так, эта процедура предусматривает обрезание крайней плоти мужского полового органа у младенца (на восьмой день от рождения). Считается, что это некий завет между народом Израиля и Богом.
  • В течение всего дня ортодоксальные евреи должны носить кипу (шапочку). Это особый знак уважения к Богу.
  • Перед тем как прочитать утреннюю молитву, представители ортодоксального течения должны надеть талит (покрывало).
  • Каппарот – это традиция искупления своих грехов. Производится она накануне Йом Кипура. Мужчина или женщина должны взять в руки живого петуха и покрутить им вокруг своей головы, приговаривая: «Пусть это будет моим искуплением».

Простые выводы

Бог евреев Яхве говорил своим ученикам, что нужно знать и чтить Тору. Именно этим и занимаются последователи данного течения. По большей части они учатся. Работать мужчины идут только во взрослом возрасте. В молодости и еще первые пару лет в браке такие мужчины уделяют все время обучению. Именно поэтому данное течение у евреев не слишком жалуют. Ведь деньги налогоплательщиков идут на содержание таких семей (где часто мужчины, ну и женщины, конечно же, не работают). А ортодоксы, в свою очередь, уверены, что остальные евреи не придерживаются священных законов Торы.

Культура, традиции и обычаи Объединенных Арабских Эмиратов

Фердинанд Бада, 23 ноября 2018 г., Общество

Форт в дюнах Лива, ОАЭ.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), иначе известные как Эмираты, — это страна, расположенная на западной стороне азиатского континента. ОАЭ расположены на юго-востоке Аравийского полуострова, а их соседями являются Оман, Саудовская Аравия, Катар и Иран. Семь эмиратов, составляющих ОАЭ: Аджман, Рас-эль-Хайма, Абу-Даби (который является столицей), Дубай, Шарджа, Умм-эль-Кувейн и Фуджейра. В каждом эмирате есть свой правитель, который управляет группой людей с различными культурами, верованиями и традициями. По состоянию на 2013 год совокупное население эмиратов составляло 9,2 миллиона человек. Богатая культура и история этих людей восходит к 125000 г. до н. Э.На протяжении многих лет в ОАЭ был широкий круг жителей, в том числе британцев, которые также сыграли роль в формировании культуры.

Культура ОАЭ

Кухня

Традиционно жители ОАЭ (известные как эмиратцы) ели рис, мясо и морепродукты.Морепродукты — это в основном рыба, а баранина и баранина — более распространенные виды мяса. Культурные блюда Эмиратов включают хлеб чабаб, лугаимат (знаменитый десерт), мачбу и некоторые другие. Как и в большинстве других стран мира, западная культура сыграла свою роль в формировании кухни ОАЭ. Например, фаст-фуд сейчас более распространен, чем в прежние времена.

Спорт

Ряд видов спорта также присутствует в ОАЭ.Некоторые из них являются местными, а другие являются результатом других культур и стран. Например, гонки Формулы-1 приобрели особую популярность благодаря большинству мероприятий, проводимых на трассе Яс-Марина. Трасса популярна, так как она первая, где проходят гонки Формулы-1, которые начинались днем ​​и заканчивались ночью. Другие виды спорта включают верблюжьи бега, верховую езду, гольф, футбол, крикет и многие другие. Некоторые из наиболее популярных футбольных команд включают Shabab Al Ahli Dubai, Al Nasr SC, Al-Sharjah и другие.В настоящее время страна подтверждена в качестве хозяина Кубка Азии AFC 2019 года. Команда по крикету чрезвычайно популярна и имеет ряд наград, включая квалификацию на чемпионат мира по крикету 1996 года и чемпионат мира по крикету 2015 года.

Религия

Поскольку это арабская страна, неудивительно, что ислам является самой популярной религией.Фактически, религия является государственной религией в Эмиратах. Однако это не означает, что другие религии, такие как христианство, не допускаются. Данные исследовательского центра Pew Research Center показывают, что 76% населения исповедуют ислам, на втором месте — христианство с 12,6% последователей. Немусульмане среди населения ОАЭ — в основном иммигранты из зарубежных стран, прибывшие в ОАЭ по работе и по бизнесу. Среди мусульман большую часть (около 97%) составляют сунниты, а остальные 3% — мусульмане-шииты.Другие религии включают индуизм (6,6%), буддизм (2%) и несколько других религий меньшинств. Несмотря на то, что правительство не вмешивается в другие религии, оно запрещает распространение неисламских религий через любые средства массовой информации, поскольку это классифицируется как обращение в свою веру. В настоящее время существует более 30 церквей, в то время как у индусов есть только один храм в Бур-Дубае.

языков

Как и в других арабских странах, национальный язык ОАЭ — арабский.Народ Эмиратов по рождению говорит на арабском диалекте Персидского залива. На диалекте Персидского залива также говорят в других арабских странах, таких как Персидский залив в Кувейте, восточная Саудовская Аравия, южный Ирак и другие регионы и страны. В связи с предыдущей оккупацией страны Соединенным Королевством в прошлом (до 1971 года) английский также является основным языком общения в ОАЭ.

Одежда

Традиционно эмиратцы носят одежду, такую ​​как абая и кандура.Кандура — это белая рубашка длиной до щиколоток, а абая — черная верхняя одежда, которую женщины носят в качестве платка. Данные показывают, что средний мужчина в ОАЭ имеет около 50 кандур для регулярной смены и поддержания безупречности. Белые цвета и дизайн одежды — два аспекта, которые делают ее подходящей для жаркого климата ОАЭ. Западный стиль в одежде проник в одежду, и большинство молодежи предпочитает западный стиль. Однако ношение одежды, которая считается неподходящей, может стать причиной ареста в ОАЭ.

Литература и поэзия

Поэзия ОАЭ вращается вокруг нескольких тем и тем, включая сатиру, религию, любовь, семью, самовосхваление, рыцарство, патриотизм и многое другое. Стихи, написанные в ОАЭ, с исторических периодов оказали огромное влияние на культуру арабского государства. Ученый 8-го века, известный как Аль Халил бин Ахмед, в значительной степени повлиял на стиль поэзии.Однако, как и любой другой аспект культуры, 20 века ознаменовались появлением таких стилей, как проза, которая является западным стилем. Некоторые из величайших поэтов в истории ОАЭ включают Мубарака Аль Окаили, Ахмеда бин Сулайема, Салема бин Али аль Овайса, Шейха Сакра Аль Касими, Султана бин Али аль Овайса и некоторых других.

Музыка и танцы

ОАЭ являются частью традиции, известной как арабский халиджи.Для этих людей у ​​них есть музыка, известная как йоула, в то время как банту из африканского региона Великих озер в основном влияют на танцы. Песни и танцы обычно используются на светских мероприятиях, таких как свадьбы и вечеринки. Девочки в основном танцевали, двигая бедрами и волосами, в то время как мужчины исполняли танцы, воспроизводя прошлые битвы. Все эти танцы обычно передаются из поколения в поколение, как правило, из уст в уста. В наше время другие формы музыки появились вместе с нынешним поколением, сочетающим прошлое и настоящее.Местное население также приветствовало иностранных художников, таких как Элтон Джон, Селин Дион, Зейн Малик и многих других.

Нигерийская культура, обычаи и традиции

Фердинанд Бада, 1 августа 2019 в World Facts

Продажа тканей на рынке в Нигерии.

Нигерия — многонациональная страна в Северной Африке. С почти 200 миллионами жителей, это также одна из крупнейших стран мира по численности населения. Культура страны разнообразна и имеет тенденцию отличаться от севера к югу. Ниже приведены некоторые из наиболее примечательных особенностей нигерийской культуры.

Язык

Культура Нигерии состоит из нескольких этнических групп, говорящих на 527 разных языках.Число национальностей и диалектов составляет более 1150 человек. Некоторые из наиболее известных этнических групп включают фулани, хауса, игбо, йоруба и иджау. Этнические меньшинства проживают по всей стране, хотя более высокие концентрации этих групп проживают в северных и средних регионах Нигерии.

Нигерийские традиции

Нигерийские традиции широки и различаются в разных культурах.Например, для нигерийцев типично провести три свадьбы, если только они не женятся на иностранцах. Первая свадьба — традиционная, вторая — в суде, а третья — в церкви или мечети. Обоснование этих свадеб заключается в том, что союз должен быть признан религией, законом и традициями. Среди других традиций — свекровь, помогающая невестке после родов, и молодые мужчины, идущие на обучение у более старших и более состоятельных мужчин.

Нигерийская еда

Нигерийская еда в основном состоит из блюд с высоким содержанием углеводов, таких как маниока, рис, кукуруза, ямс и много овощей. Есть много способов приготовления этих блюд. Например, маниоку можно измельчить, а из муки приготовить вкусную и недорогую кашу.Ямс можно протереть или обжарить в масле. Мясо — это еще один деликатес, который готовится из чего-то известного как суйя (форма мяса, напоминающая мясо для барбекю) и дикое мясо (из жирафов и антилоп). Большинство блюд острые, особенно на западе и юге. Другие формы традиционной еды включают фуфу, эба, бамию, эгуси и огбоно. Напитки включают традиционные сорта пива, такие как пальмовое вино.

Нигерийская одежда

Нигерия сама по себе является домом для нескольких текстильных производств, которые занимаются одеждой нигерийского народа.Мода разнообразна и варьируется в зависимости от этнических групп, культуры и религии. В последнее время стили превратились в более современные. Традиционно такие культуры, как йоруба, носили одежду, такую ​​как геле (ткань, обматываемая женщинами вокруг головы), афбада (халат для официальных церемоний) и другие формы одежды. Другие культуры, такие как игбо, раньше носили одежду только из скромности, в отличие от других культур, где одежда всегда была символом статуса.

Семейная жизнь

Семьи являются важным аспектом нигерийского общества и обычно больше, чем на западе. Большее количество семей объясняется тем, что большее количество детей улучшает социальное положение мужчины. По этой причине к новорожденным относятся с радостью и гордостью, как к будущему. В некоторых северных штатах Нигерии полигамия является законной, и мужчины могут жениться на нескольких женах.Однако ни один из штатов на юге Нигерии не допускает такой практики.

Традиции Хануки — Традиции и обычаи Хануки

Здесь представлена ​​информация о различных обычаях и традициях, связанных с Ханукой / Ханукой. Ознакомьтесь с традициями Хануки.

Ханука, праздник огней, имеет ряд традиций и обычаев, связанных с ним.Некоторые берут свое начало в прошлом, а другие произошли от более ранних тенденций. Например, зажигание Хануки Меноры — это древняя ханукальная традиция, связанная с чудесным сожжением Меноры во время повторного освящения Священного Храма Иерусалима. Евреи произносят благословение на зажигание свечей в течение восьми дней Хануки. Для этого все члены семьи собираются вокруг Меноры.

Приготовление изысканной еды — одна из самых популярных традиций, связанных с праздником Хануки.У евреев есть типичные для праздника блюда, которые обязательно готовятся. У них также принято во время праздника есть продукты, запеченные или обжаренные на масле, предпочтительно оливковом масле. В число особых блюд в течение дня входят латке, суфганийот, лукомадес и крендели. Еврейский народ также потребляет молочные продукты на фестивале, как символ дани Юдифи, сыгравшей важную роль в освобождении евреев.

По своей традиции евреи также играют в типичную игру под названием дрейдел на Хануку.Дрейдел — это 4-сторонний волчок, который состоит из отдельных букв иврита на каждой стороне. В Америке буквы обозначают «Там произошло великое чудо». Кроме того, существует традиция дарения подарков, которая произошла от древней традиции дарения гелт. Поскольку Ханука приходится на Рождество, на нее также повлияла традиция дарения подарков. Все эти традиции придают фестивалю значительный смысл и значение. В этом разделе мы подробно расскажем обо всех основных традициях, связанных с Ханукой.

Традиция раздачи подарков Хануки
Ханука, как и любой другой праздник, имеет несколько традиций. Зажигание особого девятиветвевого канделябра «Менора» — основная традиция фестиваля. За ночь горит один свет, а в последнюю ночь зажигаются восемь огней. Среди других традиций Хануки, традиция дарения подарков становится все более популярной с течением времени. На самом деле это новая концепция, которая возникла из еврейской традиции раздачи гелтов.Раньше детей проверяли на предмет их знаний о Хануке.

Благословения при зажигании свечей
Ханука — это еврейский праздник света, который отмечается восемь дней, когда зажигают специальный канделябр, называемый менора. Фестиваль посвящен победе Маккавеев над сирийцами-эллинистами. Согласно еврейской традиции, количество зажженных свечей зависит от дня праздника, переходя к восьми огням в последнюю, то есть восьмую ночь. Во время фестиваля люди также зажигают дополнительный свет, называемый шамашем.

Еда в Хануке
Ханука, как и любой другой праздник, связана с некоторыми типичными кулинарными традициями. Например, принято есть запеченную или жареную пищу. Предпочтительно использовать оливковое масло для приготовления блюд. Этот обычай основан на чуде, которое произошло во время повторного освящения Иерусалимского Храма. После победы Маккавеев Храм был заново освящен, и Менору нужно было зажечь. Но еврейский первосвященник Коэн Гадол обнаружил, что там было лишь небольшое количество оливкового масла.

Освещение Хануки Менора
Хан

Узбекские обычаи и традиции

Народные обычаи и традиции народов Узбекистана. Культура в Узбекистане.

Гостеприимство и традиционное уважение к старшим — главные черты узбекской семьи. Обычно узбеки живут большими семьями, состоящими из нескольких поколений, поэтому предпочтение отдается большим домам, построенным на земле. Чайная церемония занимает значительное место в жизни как элемент гостеприимства.А приготовление чая и его разделение с гостями — исключительная прерогатива хозяина. Приглашения на обед и ужин принимаются всегда, и ожидается, что вы придете вовремя. Планируя поездку, рекомендуется взять с собой сувениры или сладости для детей хозяина. Обычно рукопожатиями приветствуют только мужчин. Женщин и людей, сидящих на заднем плане, приветствуют, прикладывая правую руку к сердцу и сопровождая эту шутку легким поклоном головы. Во время рукопожатия принято спрашивать о здоровье, состоянии дел на работе и дома.В сельской местности в случае визита гостя обычно женщины не садятся за один стол с мужчинами, чтобы не мешать их обсуждению. Невежливо восхищаться красотой женщин и уделять им пристальное внимание. При входе в помещение снимают обувь. Необходимо занять место, указанное хозяином. Чем дальше от входа, тем почетнее.

Церемонии

Обряды узбекского народа формировались веками в результате сложного процесса слияния культурных навыков и традиций всех племен и народностей, участвовавших в этногенезе узбеков.Они достаточно своеобразны, ярки и разнообразны, восходят к родоплеменным патриархальным отношениям. Множество обрядов следует за семейной жизнью и связано с рождением и воспитанием ребенка, свадьбами, похоронами.
Особое значение имеют обряды, связанные с рождением и воспитанием детей (бешик-туйи, хатна-килиш), свадьбой (фатиха-туй, свадьба). Часто они представляют собой сочетание исламских ритуалов с более древними формами, относящимися к мистическим практикам. С принятием ислама его влиянию испытали многие семейные и бытовые обычаи, а в жизнь узбеков вошли мусульманские религиозные обряды.Пятница считается праздником, который отмечается в соборной мечети общим намазом (молитвой). Патриархальные обычаи продолжают свое существование в общественной жизни, которая сосредоточена на мечети, чайхане (чайхане), базаре и в которой участвуют только мужчины.

Бешик Туйи

Бешик туи (деревянная колыбель) — ритуальный праздник, связанный с первым помещением ребенка в колыбель. Это один из самых древних и распространенных обрядов в Узбекистане. Обычно такое мероприятие проводится на 7, 9 или 11 день со дня рождения малыша.В разных регионах обряд имеет свои особенности и зависит от уровня доходов семьи: богатые семьи обычно отмечают это событие масштабно, а семьи с низким доходом — умеренно. Бешик (колыбель) и все необходимое для ребенка предоставляют родственники матери ребенка. Лепешки, сладости и игрушки заворачивают в дастархан (скатерть).
Подарки подготовлены для родителей, бабушек и дедушек малыша. Богато украшенные бешики, дастурханы и подарки загружаются в машину, все вместе с гостями отправляются в родительский дом под звуки сурная, карная и бубна.По традиции дедушка берет доставленный бешик на правое плечо, затем передает его на правое плечо сына, а тот передает его матери. Раньше лица покрывали белой мукой, чтобы все намерения гостей были чистыми и добрыми. Гостей приглашают в гостевую комнату к богато сервированному столу, а пока гости угощаются, слушают музыку и веселятся, в соседней комнате в присутствии женщин постарше проводится церемония пеленания и укладывания ребенка в колыбель.В конце церемонии гости подходят к малышу, чтобы взглянуть на него, принести ему подарки и бросить на бешик парварду (местные сладости) и кусочки сахара. На этом церемония заканчивается, и гости возвращаются в свои дома.

Хатна килыш

Хатна килиш — еще один древний узбекский обряд, освященный исламом (суннат туи). Эта церемония проводится среди мальчиков 3, 5, 7, 9 лет, реже 11-12 лет. Выполнение сунната контролируется сообществом.С момента рождения мальчика родители начинают подготовку к суннат-туи, постепенно закупая необходимые предметы. За несколько месяцев до церемонии, которая также накрыла «свадьбу» («туй»), начинается немедленная подготовка к ней. В пошиве лоскутных одеял, приготовлении свадебных подарков помогают родственники и соседи. Все это велено многодетным женщинам. Перед мероприятием Коран читается в присутствии пожилых людей из махалли (квартала), имама мечети и родственников.К мероприятию накрывают стол, затем читают суры из Корана, и старшие благословляют мальчика.
После этого начинается «большая» свадьба. Перед «свадьбой» мальчику преподносят подарки в присутствии соседей, старших, родственников. В прошлом существовала традиция дарить жеребенка, на котором мальчика садили, чтобы отметить, что с тех пор он был мужчиной-воином. Все поздравляют мальчика и дарят ему деньги и сладости, потом весь этот процесс продолжается и в женской части. В этот же день среди женщин проводится обряд складывания одеял, подушек на сундук («тахурар») многодетной женщиной.Завершает церемонию обильное угощение, включая плов. По традиции, после подачи плова вечером во дворе разводят костер, и люди танцуют, устраивают различные игры вокруг костра. Празднование продолжается на следующий день.

Утро Палов

Церемония утреннего плова проводится во время свадебных церемоний («суннат-туйи» или свадебная церемония) и поминок (20 дней и 1 год со дня смерти). Организаторы свадьбы назначают дату и время утреннего плова, предварительно согласовав его с махаллинской общиной или квартальным комитетом.Приглашения на этот день отправляются родственникам, соседям и друзьям. Вечером, за день до мероприятия, проводится обряд «сабзи туграр» (нарезка моркови), который обычно посещают соседи и близкие родственники. После церемонии все участники приглашаются к столу. Обычно на церемонию «сабзи туграр» приглашаются и исполнители. За столом во время пира старейшины распределяют обязанности между присутствующими. Утренний плов должен быть готов к концу утренней молитвы — «бомдод намози», потому что участники такой молитвы должны быть первыми гостями.По окончании утренней молитвы звуки карная, солнечных лучей и бубна объявляют о начале церемонии подачи утреннего плова.
Гости рассаживаются за столы и после прочтения фотихи (пожеланий) подают лепешки и чай. Именно тогда подают плов в лаганах (больших тарелках) — один на двоих. После застолья лаганы снимаются, гости снова совершают фотиху и, поблагодарив хозяина, уходят. При их отбытии столики быстро фиксируются для приема новых гостей.Утренняя церемония плова обычно длится полтора — два часа. В это время приглашенные исполнители исполняют песни. В конце утреннего плова почетным гостям преподносят подарки — обычно это чапаны (традиционные мужские халаты). Поминовение плова отличается от праздничного тем, что гости, заняв места, читают суры Корана и поминают умершего. Завершается пир также чтением сур из Корана. Артистов на поминальную церемонию не приглашают, а столики накрываются более умеренно, чем при праздновании.Следует отметить особенность, заключающуюся в том, что обряды празднования и поминовения плова обслуживаются только мужчинами.

Фатиха-Туй (Помолвка)

Свадьба проводится с разрешения и благословения родителей и проходит в несколько этапов. Когда сын достигает совершеннолетия, родители начинают искать ему подходящую девушку. В этот процесс вовлечены близкие родственники, соседи, друзья. Найдя девушку, тети по матери или по отцу под каким-то предлогом приходят к ней в дом, чтобы посмотреть на нее, познакомиться с ее родителями и обстановкой дома потенциальной невесты.После этого соседи и друзья собирают информацию о семье выбранной девушки. В случае положительных отзывов отправляются сваты. Фатиха-0туй (помолвка) — один из основных ритуалов сватовства. Сваты обозначили день помолвки.
В этот день старейшины махалли, председатель махалли, девушки собираются в доме невесты. Когда посредники объяснят цель своего визита, начнется обряд «нон синдириш» (буквально «преломление лепешки»). С этого момента молодые люди считаются помолвленными.Завершается «Фатиха Туй» назначением дня свадьбы. Каждому посреднику выдается дастархан с двумя лепешками, сладостями и подарками от девушки жениху и его родителям. По возвращении посредников в дом жениха у них принимаются подносы с подарками и начинается церемония «сарпо курар» (шоу подарков). Обычно дастархан разворачивает многодетная женщина. Все присутствующие наслаждаются печеньем и сладостями, привезенными из дома невесты. Эта церемония завершает ритуал помолвки.С момента «фатиха туй» и до свадебной церемонии родители молодых людей решают вопросы, связанные с приданым, и организационные вопросы, связанные с свадебной церемонией. За несколько дней до свадьбы в доме невесты проводится церемония «киз оши» («вечеринка только для девочек»), на которую невеста приглашает своих близких друзей и родственников.

Свадебный

Свадебная церемония традиционно занимает исключительное место в жизни узбеков и отмечается с особой пышностью.Имея общие черты, эта церемония все же имеет свои особенности в разных регионах. Переезд невесты из дома родителей в дом жениха — главный момент цикла прополки. В день свадьбы свадебный плов подается гостям в доме невесты, который готовится в доме жениха, а затем отправляется к невесте. такая же подача плова проводится и в доме жениха. В день свадьбы имам мечети читает «Хутбай никох» (молитва о свадьбе) для молодой пары, после чего последние объявляются мужем и женой перед Аллахом.Имам объясняет паре права и обязанности мужа и жены. Обычно после церемонии никох пара отправляется в свадебный ЗАГС для регистрации своего гражданского брака. В день свадьбы гум надевает новую одежду в доме невесты (одежду и обувь, подаренные на свадьбу), затем жених идет к родителям невесты, чтобы поприветствовать их и получить их благословение. По возвращении жениха и его друга приезжает и невеста. Перед отправкой невесты в дом жениха в доме невесты проходит церемония прощания с родителями.Ее сопровождают близкие друзья. Поют песни («Уланлар», «Ёр-Ёр»).
Свадебное торжество начинается с приветствия невесты в доме жениха. После свадьбы жених провожает невесту в номер для молодоженов. «Янга» (обычно женщина, приближенная к невесте) встречает ее в комнате, невеста переодевается и готовится к встрече с женихом, оставаясь за занавеской («Гушанга»). Спустя некоторое время жених в сопровождении друзей появляется у входа в комнату и в сопровождении «янги» подходит к занавеске, где его ждет невеста.Чтобы увидеть невесту, жених должен символически выкупить ее у «янги», о чем и договариваются. Затем жених и невеста остаются на ночь наедине. Рано утром начинается церемония «Келин Саломи» («Приветствие невесты»). К началу церемонии во дворе собираются родители жениха, все близкие родственники, друзья и близкие соседи. Все по очереди подходят к невесте со своими пожеланиями, смыслами и благословениями. Невеста обязана приветствовать каждого из них низким поклоном.На этом праздник заканчивается и начинается семейная жизнь.

Большинство молодых людей в Ташкенте официально регистрируют свою свадьбу в специальных государственных учреждениях под названием «Бахт Уйи» в сопровождении своих друзей и близких родственников. Приезжать на лимузинах — модно. До или после регистрации они обычно совершают экскурсию по одной из самых известных достопримечательностей города (по пятницам можно увидеть колонну роскошных автомобилей Mercedes, состоящих из свадебных пар, возлагающих цветы к памятникам героям).Исламский никох проводится в основном в доме невесты, когда предъявляется свидетельство об официальной регистрации (это постановление Управления мусульман Узбекистана).

Quda oshi и navcarlar. Традиционно в день свадьбы в доме девушки дарили людям большой плов. Позже стало традицией делать плов для людей и в доме жениха. В наши дни принято иметь только один плов, и его предоставляют родители жениха. В день свадьбы жених и сопровождающие его друзья посещают дом невесты.Там они едят плов в специально подготовленном помещении, где будут есть 9 видов блюд, которые приготовят жены ее братьев или других родственников. После трапезы, наполненной юмором и смехом, друзья жениха заплатят символическую сумму денег, чтобы поддержать торжество. В Ташкенте эта церемония в основном проводится дома. Большинство людей приглашают на мероприятие музыкантов, которые обычно играют классическую музыку и поют классические песни.

Национальные особенности каждой страны можно проследить через ее обычаи, традиции, кухню и традиционную одежду.Своеобразие узбекской одежды издавна задавалось климатом, условиями жизни, обычаями и традициями. Традиционная узбекская мужская одежда состояла из теплого стеганого халата — чапана, перевязанного шалью или шалями, национальной шапки — тюбитейки и высоких сапог, изготовленных…

Чайный пивовар — уважаемый в своей общине человек. Вот его обычный портрет: средних лет, крепкий, полноватый, но не толстый; имеет круглое добродушное лицо, не всегда живое, но неизменно любезное.Он знает всех, и все его знают. Мало говорит, не вмешивается в разговор ненужными замечаниями. Если его спросят, он всегда готов дать дельный совет. Хорошо…

Узбекистан славится многочисленными торжествами, праздниками и другими церемониями. Самая захватывающая и волнующая — это, конечно, купкари. Название можно перевести как «бизнес многих». Если Испания — это коррида, Великобритания — поло, то Центральная Азия и особенно Узбекистан — увлекательные купкари.Купкари считается традиционной игрой для самых храбрых мужчин. …

В Узбекистане эпические поэмы и рассказы представлены жанром дастан. Дастан означает рассказ, сказка, честь, приключение и включает в себя как поэзию, так и прозу в сопровождении музыки. Самые популярные дастаны — древние, основанные на многовековых традициях, часто персонализируемые их исполнителями. Они выражают национальные темы и устремления — героическая борьба за Родину или свободу, спасение…

15 Традиций и обычаев понять могут только израильтяне

Израиль | © Walkerssk / Pixabay

Если «горячая вода, маленький стакан» что-то для вас значит, то вы, вероятно, из Израиля и имеете свои собственные правила приготовления правильного черного кофе.От разговоров с официантами до простоя в тишине в автобусе в День поминовения или просто накопления еды перед постом Йом Кипур — вот некоторые из самых забавных и истинных традиций и обычаев, которые понимают только израильтяне.

Езда на велосипеде в Йом Киппур

Один раз в год Израиль останавливается на Йом Киппур — день искупления. Для светских городских израильтян это отличный день, чтобы кататься на велосипеде с семьей по пустым улицам, поскольку вождение автомобиля в этот день все еще является социальным табу.

В Йом Кипур в Израиле все дороги пусты, а люди едут на велосипедах Рон Альмог, Flickr

Стоя во время мемориальных сирен

В День памяти и День памяти жертв Холокоста Израиль с помощью национальной сирены вспоминает тех, кто умер, и в это время израильтяне коллективно склоняют головы. Это зрелище: целая страна стоит до двух минут, независимо от того, едут ли они на шоссе, в автобусе или даже на пляже.

Выписать большой толстый чек на свадьбу вашей лучшей подруги

Одна из самых дорогих израильских традиций — выписать большой толстый чек на свадьбу любимому человеку.Как правило, дело дорогое, Израиль перешел от подарков к наличным деньгам и чекам. Чем ближе друг, тем больше сумма.

Накопление хлеба перед Пасхой

Во время Пасхи продажа квасных продуктов запрещена, что вызывает ничто иное, как ежегодную панику хлеба среди несоблюдавших израильтян. Накопление хлеба перед неделей уже стало светской традицией.

Глютен © Pixabay / Pexels

Выполнение милиим (резервная пошлина)

Большинство израильтян-евреев служат в армии, и призвание на резервную службу является частью жизни большинства израильтян мужского пола.

Израильские солдаты в резерве Йони Лернер, Flickr

Ритуал приготовления кафе «Шахор» или «кофе по-турецки»

Маленький стакан, горячая вода. Это то, что израильтяне называют черным кофе — кафе шахор — или кофе по-турецки (кафе турки). Каждый израильтянин делает свое, и у каждого свой ритуал. Тем не менее, почти все добавляют сахар в последнюю очередь, а некоторые кипятят кофе семь раз подряд, а другие несколько раз ударяют стаканом по столу, чтобы кофейная гуща утонула.

Маленький черный кофе — он же cafe shahor, или cafe turki zeevveez, Flickr

Эта линия ничего не значит, если человек до и после вас не знает вас

В Израиле линии представляют собой скорее динамическое групповое упражнение чем обычное дело.

מחר סופ״ש

Сообщение, опубликованное Омером Миллером (@omermiller) на

Аплодисменты, когда самолеты Эль Аль приземляются в Израиле

По какой-то причине израильтяне хлопают в ладоши, когда их самолет благополучно приземляется, особенно на рейсах Эль Аль, и особенно когда они приземляются в Израиле.

Израильский самолет El Al Boeing 777 Адриан Пингстон, Википедия

Увеличьте громкость вашего радио, чтобы слышать новости каждый час

Один раз в час большинство израильтян, особенно старшее поколение, настроится на армию Радио для ежечасного выпуска новостей.Обозначается тремя короткими звуковыми сигналами, когда звук диктора становится громче, когда вы увеличиваете громкость радио, чтобы услышать заголовки, — обычное дело для многих в стране, где много новостей.

Подробный разговор с официантом о еде

В Израиле ваш официант — ваш друг, ваш враг, ваш любовник, но, прежде всего, ваш кулинарный психопат. Долгое обсуждение того, что есть, когда поесть, что вы уже ели в других конкурирующих заведениях, — все это хороший корм при размещении заказа.

Что все закрыто в субботу и волшебство Шаббата

В какой-то момент вы просто усвоите, что в субботу нет общественного транспорта и что вы должны не забывать делать покупки в пятницу, чтобы вы могли отдохнуть и насладиться тишиной субботы или Шаббата.

Старый город Иерусалима Flickr, Государство Израиль

Национальность, язык и традиции, Беларусь


Белорусские девушки

От основных языков до национальной одежды, узнайте больше об обычаях и традициях белорусского народа

Белоруссии

Народ Беларуси — добрый, дружелюбный и веселый народ.Терпение и миролюбие белорусского народа определяется историей страны, омраченной бесконечными войнами, жертвами которых белорусы не стали. Беларусь приветствует всех посетителей и заинтересована в том, чтобы поделиться с ними своей культурой, традициями и чувством единства.

Этнические белорусы составляют более 80% населения. Но из-за истории Беларуси в стране поселились и многие другие национальности, многие из которых были созданы в течение нескольких поколений.

Вот основные группы меньшинств, составляющих народ Беларуси:

  • Русские (7,5%) всегда жили в этом регионе, с большим притоком в страну после Второй мировой войны

  • Поляки (3,1%) веками жили в западной части страны

  • украинцев (1,7%) — наибольший приток пришелся на 18-19 вв.

  • евреев (0.1%): первые евреи поселились в Беларуси в 15 веке, но эмиграция в Израиль и другие государства с 1980-х годов означает, что еврейское население Беларуси сейчас менее 30 000

Другие значительные группы меньшинств в Беларуси включают татар , Рома, литовцы и латыши.

Языки Беларуси

Белорусский и Русский — официальные языки Беларуси.

На других языках, таких как польский, украинский и иврит, говорят в местных общинах.

Национальная одежда Беларуси

Национальный костюм по-прежнему популярен в Беларуси, но его обычно носят только в праздничные дни и для торжеств.

Традиционные ремесла Беларуси

В Беларуси существует долгая и богатая история традиционного декоративно-прикладного искусства в Беларуси, и многие из этих навыков живы и здоровы сегодня.

К основным ремеслам относятся:

  • сотка

  • деревообработка

  • Выдувание стекла

Традиционные народные танцы остаются популярными в ряде народных театров по всей Беларуси.

Have any Question or Comment?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *